Журналисту газеты "Актобе Таймс" стало известно, что жительница поселка Шубарши Темирского района Актюбинской области Айжан Юн погибла в Алматы. Якобы девушка упала с седьмого этажа, ее нашли мертвой под окнами дома, где она снимала жилье с подругами.
Журналисту газеты "Актобе Таймс" стало известно, что жительница поселка Шубарши Темирского района Актюбинской области Айжан Юн погибла в Алматы. Якобы девушка упала с седьмого этажа, ее нашли мертвой под окнами дома, где она снимала жилье с подругами.
Родной брат Айжан Юн - Жасулан Юн - подтвердил эту информацию: "Сейчас я нахожусь в Актобе, купил билеты, вечером лечу в Алматы, заберу тело сестры. Хоронить мы ее собираемся в Шубарши, рядом с могилой нашей мамы".
Жасулан рассказал, что сестренка после окончания гуманитарного колледжа жила в Актобе, но потом с двумя подругами собралась поехать в Алматы на заработки. Там у нее тоже есть знакомые, они нашли для девушек работу нянь. У Айжан специальность - учитель русского языка и литературы.
Перед отъездом Айжан приезжала в родной поселок. "Мы с ней часто созванивались. Буквально за два дня до ее смерти мы разговаривали. Она объяснила, что у нее не получилось с работой няни, и собиралась вернуться домой", - рассказал брат.
Молодой человек не верит, что сестра могла покончить с собой, и едет в Алматы, чтобы узнать все обстоятельства ее гибели.
"Я разговаривал с ее подругами. Мне показалось, что они что-то недоговаривают. Обе рассказывали как по заученному тексту, что все произошло ночью 18 ноября. Якобы моя сестренка стирала и готовила еду на кухне, а они уже спали. Как будто межкомнатная дверь захлопнулась от сквозняка. А когда они ее смогли открыть, тело сестры уже лежало под домом", - высказал свои сомнения парень.
Издание отмечает, что о семье Юн из поселка Шубарши ранее уже не раз писали местные СМИ. Трое детей, Жасулан, Айжан и их маленький брат, остались сиротами после смерти матери. В 2016 году женщина умерла от онкологии. Младшему ребенку в тот момент исполнилось всего три года.
До этого семья жила с матерью, тоже сиротой, без отца в маленьком ветхом доме, непригодном по правилам пожарной безопасности для подведения газа. В 2014 году Жасулан, тогда еще учащийся в 11-м классе, во время летних каникул работал на стройке и заработал деньги на пристройку. А после того как общественность узнала из СМИ о бедственном положении семьи, компания "Техногаз" за свои средства провела в их дом газ.
После смерти матери Жасулан Юн стал главой семьи. И вот еще одно несчастье внезапно свалилось на сирот.
Односельчане всегда поддерживали эту семью. "Мы радовались, что Айжан получила образование учителя, ждали ее в поселке, даже работу нашли, - рассказала журналисту по телефону местная активистка Ардак Кубашева. - Она нам сказала, что педагогика оказалась не для нее, собиралась переучиваться в сельскохозяйственном колледже. Переживаем, что все так произошло…"