Потерпевший крушение в Жамбылской области самолет Ан-2 был допущен к полетам до июня 2015 года, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Комитета гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию. Крушение Ан-2 произошло 20 января в районе рудника "Шатырколь".
Потерпевший крушение в Жамбылской области самолет Ан-2 был допущен к полетам до июня 2015 года, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Комитета гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию. Крушение Ан-2 произошло 20 января в районе рудника "Шатырколь".
По информации комитета, потерпевший крушение Ан-2 был выпущен 20 августа 1973 года. С начала эксплуатации воздушное судно имело 13 080 летных часов, тогда как назначенный ресурс на данный тип самолетов - 20 тысяч летных часов. "Сертификационное обследование воздушного судна инспекторами Комитета гражданской авиации МИР РК было проведено в июне 2014 года. По результатам обследования ВС было допущено к дальнейшим полетам. Сертификат летной годности данного самолета Ан-2 действителен до 10 июня 2015 года. Сертификат на выполнение авиационных работ компанией действителен до 26 декабря 2017 года. Самолет имел регистрационным номер UP-A0314 (серийный №1Г14970). Воздушное судно было внесено в Государственный реестр РК 28 августа 2009 года", - говорится в сообщении пресс-службы.
Между тем, по информации комитета, в правительстве РК было принято решение о создании правительственной комиссии по расследованию причин крушения самолета Ан-2 в Жамбылской области. Комиссию возглавил первый вице-министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек, в ее состав вошли вице-министр здравоохранения и социального развития Казахстана Даулет Аргандыков, главный транспортный прокурор Ибрай Тлеугалеев, представители МВД РК, акимата Жамбылской области и других государственных органов.
По информации МВД РК, по факту крушения Ан-2 в Жамбылской области следственным отделом Линейного отдела полиции на станции Шу было начато досудебное расследование по статье "Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации воздушного транспорта". Дело передано для расследования в спецпрокуратуру Главной транспортной прокуратуры Республики Казахстан.
Напомним, крушение Ан-2 произошло 20 января примерно в 15.40 в районе рудника "Шатырколь", куда направлялись сотрудники "Казахмыса". Самолет принадлежал ТОО "Олимп Эйр", он вылетел из Балхаша. Причиной крушения самолета мог стать туман. Для расследования происшествия создана специальная комиссия. На борту самолета находились семь человек, в том числе трое членов экипажа.
В результате авиакатастрофы погибли трое сотрудников компании "Казахмыс": директор департамента технического развития Г.Т. Толеубаев, главный механик ПО "Балхашцветмет" Е.Б. Ибраев и начальник отдела технического и инвестиционного планирования ПО "Балхашцветмет" У.Х. Есмаганбетова, а также командир Ан-2 В.Г. Клюшев, второй пилот Ан-2 В.П. Савельев и бортмеханик В.И. Литвинов. При крушении Ан-2 выжила главный геолог ПО "Балхашцветмет" А.А. Шаяхметова, которая была госпитализирована. Ее состояние оценивается как стабильно тяжелое.