ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
02 марта 2015 | 21:00

МАК представил окончательный отчет о крушении CRJ-200 под Алматы

ПОДЕЛИТЬСЯ

На месте крушения Challenger-200 под Алматы. © gazeta.kz На месте крушения Challenger-200 под Алматы. © gazeta.kz

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) представила окончательный отчет по результатам расследования авиакатастрофы самолета CRJ-200 UP-CJ006 под Алматы, в результате которой погиб 21 человек. Документ оказался в распоряжении Tengrinews.kz


Иконка комментария блок соц сети

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) представила окончательный отчет по результатам расследования авиакатастрофы самолета CRJ-200 UP-CJ006 под Алматы, в результате которой погиб 21 человек. Документ оказался в распоряжении Tengrinews.kz

Согласно заключению экспертов МАК, крушение воздушного судна произошло в условиях тумана "при реализации принятого экипажем решения по уходу на второй круг". "В результате отклонения руля высоты на пикирование самолет был переведен в интенсивное снижение и столкнулся с землей", - говорится в документе.

"Однозначно определить причину перевода самолета на пикирование (вместо набора высоты) по имеющимся данным не представилось возможным. Комиссия не выявила признаков отказов авиационной техники в аварийном полете, а также внешнего воздействия на самолет (обледенение, сдвиг ветра, попадание в спутный след) при попытке выполнения ухода на второй круг".

В заключение специалисты МАК назвали наиболее вероятные факторы, которые привели к авиационному происшествию: 

- частичная потеря работоспособности пилотирующего летчика (КВС), который к моменту столкновения самолета с землей не находился в рабочей позе;

- недостаточный уровень CRM в экипаже и нарушение принципа Fly-Navigate-Communicate, что проявилось в отвлечении внимания второго пилота на ведение внешней радиосвязи и отсутствии контроля параметров полета по приборам;

- отсутствие реакции и требуемых действий на предупреждение EGPWS;

- влияние соматогравитационных иллюзий восприятия угла тангажа (иллюзия кабрирования);

- повышенное психоэмоциональное напряжение членов экипажа, связанное с неоправдавшимися ожиданиями об улучшение метеоусловий к моменту выполнения посадки;

- невыполнение требований к медицинскому освидетельствованию летного состава, что привело к выполнению КВС полетов без реабилитационного периода и без оценки его состояния здоровья ВЛЭК после перенесенной операции.

Напомним, авиакатастрофа под Алматы произошла 29 января 2013 года в поселке Кызылту на подлете к аэропорту Алматы. Жертвами катастрофы стали пятеро членов экипажа и 16 пассажиров, включая двухлетнего ребенка.

Читайте также
Join Telegram
Tengrinews отмечает 14-летие
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 496.01   523.53   4.96 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети