Осужденному шымкентскому диспетчеру Канату Акильбекову апелляционный суд сократил срок. Судья вынес постановление сократить срок с 6 лет до 4, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Осужденному шымкентскому диспетчеру Канату Акильбекову апелляционный суд сократил срок. Судья вынес постановление сократить срок с 6 лет до 4, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Однако защита не согласна с таким постановлением суда. "Мы будем дальше оспаривать в кассационном порядке. Мы не просили снижения срока, мы просили отменить обвинительный приговор. Будем дальше защищать", - заявил после оглашения адвокат подсудимого Ардак Балпыков.
По ходатайству защиты в апелляционном суде был опрошен эксперт Межгосударственного авиационного комитета Сергей Каногин. Он принимал участие в расследовании причин крушения. Сегодня эксперт заявил, что действия диспетчера не могли вызвать авиакатастрофу и не могли повлиять на исход полета. "Группа пришла к выводу, что диспетчер Акильбеков не совершал действий, которые бы могли привести к катастрофе. В нашем заключении было указано, что органы ОВД работали без нарушения", - заявил Сергей Каногин во время опроса.
По данным эксперта, действия диспетчера по удержанию самолета на эшелоне 70 абсолютно оправданы. Между тем, это было основной претензией следствия. Акильбекова признали виновным в том, что он слишком долго продержал на этом эшелоне самолет. "На этой высоте Акильбеков удерживал правильно. Потому что ему нужно было время уточнить про запасной аэродром в Кызылорде. К тому же в шымкентском аэропорту проводился замер сцепления. При продолжительных осадках сцепление могло ухудшиться и аэропорт мог закрыться для приема любых воздушных судов. Акильбеков правильно посчитал, что лучше держать самолет на эшелоне 70, так как ниже была зона сильного обледенения. К тому же, если бы самолету пришлось лететь до запасного аэродрома в Алматы, то это сэкономило бы ему топливо, ведь при подъеме топлива расходуется гораздо больше", - рассказал в суде Сергей Каногин.
Правда, несмотря на показания свидетеля, суд только изменил срок наказания. Между тем приговор Акильбекову вступил в законную силу, и в течение 10 дней его должны этапировать к месту отбывания наказания.
Напомним, крушение Ан-72 под Шымкентом произошло 25 декабря 2012 года. На борту военно-транспортного самолета, следовавшего по маршруту "Астана - Шымкент", находились 27 человек - 7 членов экипажа и 20 военнослужащих, среди которых были директор Погранслужбы КНБ РК полковник Турганбек Стамбеков, начальник управления пограничных войск "Оңтүстік" Павел Доценко, а также руководители погранотрядов "Кордай" и "Сарыагаш". Экипаж и пассажиры погибли.