КРУШЕНИЕ САМОЛЕТА БЛИЗ АКТАУ: ХРОНИКА АВИАКАТАСТРОФЫ
27 июня 2014 | 18:31

Осужденному за крушение Ан-72 диспетчеру сократили срок в ЮКО

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
На фото подсудимый Акильбеков. Фото Tengrinews.kz На фото подсудимый Акильбеков. Фото Tengrinews.kz

Осужденному шымкентскому диспетчеру Канату Акильбекову апелляционный суд сократил срок. Судья вынес постановление сократить срок с 6 лет до 4, передает корреспондент Tengrinews.kz

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Осужденному шымкентскому диспетчеру Канату Акильбекову апелляционный суд сократил срок. Судья вынес постановление сократить срок с 6 лет до 4, передает корреспондент Tengrinews.kz

Однако защита не согласна с таким постановлением суда. "Мы будем дальше оспаривать в кассационном порядке. Мы не просили снижения срока, мы просили отменить обвинительный приговор. Будем дальше защищать", - заявил после оглашения адвокат подсудимого Ардак Балпыков. 

По ходатайству защиты в апелляционном суде был опрошен эксперт Межгосударственного авиационного комитета Сергей Каногин. Он принимал участие в расследовании причин крушения. Сегодня эксперт заявил, что действия диспетчера не могли вызвать авиакатастрофу и не могли повлиять на исход полета. "Группа пришла к выводу, что диспетчер Акильбеков не совершал действий, которые бы могли привести к катастрофе. В нашем заключении было указано, что органы ОВД работали без нарушения", - заявил Сергей Каногин во время опроса.

По данным эксперта, действия диспетчера по удержанию самолета на эшелоне 70 абсолютно оправданы. Между тем, это было основной претензией следствия. Акильбекова признали виновным в том, что он слишком долго продержал на этом эшелоне самолет. "На этой высоте Акильбеков удерживал правильно. Потому что ему нужно было время уточнить про запасной аэродром в Кызылорде. К тому же в шымкентском аэропорту проводился замер сцепления. При продолжительных осадках сцепление могло ухудшиться и аэропорт мог закрыться для приема любых воздушных судов. Акильбеков правильно посчитал, что лучше держать самолет на эшелоне 70, так как ниже была зона сильного обледенения. К тому же, если бы самолету пришлось лететь до запасного аэродрома в Алматы, то это сэкономило бы ему топливо, ведь при подъеме топлива расходуется гораздо больше", - рассказал в суде Сергей Каногин.

Правда, несмотря на показания свидетеля, суд только изменил срок наказания. Между тем приговор Акильбекову вступил в законную силу, и в течение 10 дней его должны этапировать к месту отбывания наказания.

Напомним, крушение Ан-72 под Шымкентом произошло 25 декабря 2012 года. На борту военно-транспортного самолета, следовавшего по маршруту "Астана - Шымкент", находились 27 человек - 7 членов экипажа и 20 военнослужащих, среди которых были директор Погранслужбы КНБ РК полковник Турганбек Стамбеков, начальник управления пограничных войск "Оңтүстік" Павел Доценко, а также руководители погранотрядов "Кордай" и "Сарыагаш". Экипаж и пассажиры погибли.

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 521.98  course up  542.28  course up  5.16  course down

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer