Польская комиссия по расследованию авиакатастрофы под Смоленском озвучила вывод, согласно которому российские авиадиспетчеры находились под давлением, не проинформировали экипаж польского Ту-154 об уходе с курса, сообщает РИА Новости По словам замруководителя комиссии Мирослава Гроховского, диспетчеры совершили много ошибок. В частности, по версии комиссии, диспетчеры не проинформировали экипаж о том, что Ту-154 находился ниже курса, не говорили о плохих погодных условиях и запасных аэродромах. При этом комиссия не уточняет, со стороны кого на диспетчеров оказывалось давление. Помимо этого, комиссией была представлена видеореконструкция полета Ту-154 и посадки российского самолета Ил-76, который в аналогичных погодных условиях тем же утром ушел на запасной аэродром. Глава МВД Польши Ежи Миллер выразил надежду, что из трагедии под Смоленском будут сделаны выводы. "Это - не открытие польской или российской правды, а отражение всех обстоятельств катастрофы. Мы представили только два видеофрагмента, касающиеся нашей работы. Эти два фрагмента касаются наших замечаний к докладу МАК" - заявил он. Напомним, 12 января МАК опубликовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа. Материалы технического расследования свидетельствуют, что в кабине пилотов во время посадки находился главком ВВС Польши Анджей Бласик, в крови которого был обнаружен алкоголь. Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года при заходе на посадку на аэродром "Смоленск-Северный". Погибли 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа, в том числе президент Польши Лех Качиньский, его супруга.
Польская комиссия по расследованию авиакатастрофы под Смоленском озвучила вывод, согласно которому российские авиадиспетчеры находились под давлением, не проинформировали экипаж польского Ту-154 об уходе с курса, сообщает РИА Новости
По словам замруководителя комиссии Мирослава Гроховского, диспетчеры совершили много ошибок. В частности, по версии комиссии, диспетчеры не проинформировали экипаж о том, что Ту-154 находился ниже курса, не говорили о плохих погодных условиях и запасных аэродромах. При этом комиссия не уточняет, со стороны кого на диспетчеров оказывалось давление.
Помимо этого, комиссией была представлена видеореконструкция полета Ту-154 и посадки российского самолета Ил-76, который в аналогичных погодных условиях тем же утром ушел на запасной аэродром. Глава МВД Польши Ежи Миллер выразил надежду, что из трагедии под Смоленском будут сделаны выводы. "Это - не открытие польской или российской правды, а отражение всех обстоятельств катастрофы. Мы представили только два видеофрагмента, касающиеся нашей работы. Эти два фрагмента касаются наших замечаний к докладу МАК" - заявил он.
Напомним, 12 января МАК опубликовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа. Материалы технического расследования свидетельствуют, что в кабине пилотов во время посадки находился главком ВВС Польши Анджей Бласик, в крови которого был обнаружен алкоголь.
Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года при заходе на посадку на аэродром "Смоленск-Северный". Погибли 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа, в том числе президент Польши Лех Качиньский, его супруга.