Апелляционная коллегия пересматривает дело осужденного за лжетерроризм педагога Юрия Пака. Сегодня в суд привезли и самого подсудимого, передает корреспондент Tengrinews.kz из зала суда.
Апелляционная коллегия пересматривает дело осужденного за лжетерроризм педагога Юрия Пака. Сегодня в суд привезли и самого подсудимого, передает корреспондент Tengrinews.kz из зала суда.
Адвокат осужденного Сергей Ким в самом начале заседания выдвинул ходатайство о признании недействительным заключение экспертов Алматы, которые свидетельствуют о виновности Юрия Пака и еще ряд документов. Судебная коллегия оставила ходатайство открытым. В свою очередь, прокурор заявил ходатайство о допросе представителей ДЧС. Адвокат Сергей Ким также попросил допросить в качестве специалиста еще одного сотрудника АО "Казахтелеком".
Свидетель Марат Айсин работает начальником отдела в "Казахтелекоме". Именно он в свое время подготовил ответ на адвокатский запрос, согласно которому, переключения и переадресации между двумя номерами 43-38-87 и 43-22-25 14 апреля (в период совершения звонка о лжетерроре) не происходило.
"Я подтверждаю, что информация, которая отражена в ответах на адвокатские запросы достоверная. Также подтверждаю, что номер 43-22-25 отдельный, не имеет трехзначного наложения, то есть он не привязан к короткому номеру 112 или 102. Вызов с номера осужденного Пака поступил на номер 43-38-87. При этом звонок зарегистрирован, как бесплатный. А дальнейшая оплата за соединение с номером 102 взималась с ДЧС",-сообщил свидетель Айсин.
Второй свидетель Людмила Казаченко, также являющая сотрудницей технического отдела АО "Казахтелеком", пояснила, что к короткому номеру 112 привязаны два номера, это 43-38-85 и 43-10-12. 14 апреля в период с 11.52 с номера 43-38-87 соединения на номер 43-22-25 не было.
"В биллинговой системе нашей компании не зарегистрирован звонок, то есть, соединение с номера 43-38-87 на номер 43-22-25. Номер 43-38-87 не имеет наложения на номер 112. Если в нашей системе этого звонка нет, значит этого соединения не было. Самостоятельно они подключить этот номер у короткому номеру 112 не могли",-сообщила свидетель.
Адвокат Сергей Ким подчеркнул, что показания этих свидетелей еще раз доказывают о невиновности Юрия Пака.
Сотрудник ДЧС, допрошенный в суде, настаивал на версии конференц-связи.
"У нас отсутствует мини-АТС. У нас стоит простой телефонный аппарат, на который заходят две линии 43-38-87 и 43-22-25. Так как эти две линии выходят на 1 аппарат, при необходимости, с номера 43-22-25 мы соединяем с 102 или 103. Включается конференц-связь. Да, между ДЧС и "Казахтелекомом" нет соответствующего регламента. Но у нас есть внутренний приказ", -сообщил свидетель Жариков.
Разрыв связи после поступившего звонка с сотового номера составляет 14 секунд. На вопрос, почему переключение длилось так долго, свидетель ответить не смог.
Также в суде был допрошен дежурный инженер ЦОУ ДВД области Александр Кузнецов. Он рассказал суду, что 14 апреля звонок на 102 поступил с номера 43-22-25. "У нас собственный мини-АТС. Все звонки фиксируются, входящие, исходящие. Звонок 14 апреля поступил с номера 43-22-25. У нас это зафиксировано, есть аудио. Могли ли сотрудники ДЧС с другого номера этот звонок переадресовать, я не знаю",- пояснил Кузнецов.
Суд взял перерыв до 14.30, после продолжится процесс.
Напомним, 3 октября в Караганде учитель физики Юрий Пак был приговорен к 2 годам колонии по обвинению в лжетерроризме. По версии следствия, 14 апреля 2015 года педагог, находясь на рабочем месте, позвонил на номер 102 и сообщил о взрывном устройстве в ЦУМе. Сигнал о готовящемся теракте в итоге не подтвердился. Приговор стал бурно обсуждаться в социальных сетях. Многие высказывались о несправедливом решении суда и невиновности осужденного. Позже решение суда прокомментировали прокуроры и председатель Казыбекбийского районного суда по уголовным делам Шахатбек Абдиров.
Дарига Назарбаева обратилась к Генеральному прокурору Казахстана. Она призвала разобраться в деле карагандинского учителя Юрия Пака, который был осужден за ложное сообщение об акте терроризма. Апелляционное слушание по данному делу началось 23 ноября, однако суд счел необходимым перенести заседание на 28 в связи с новыми обстоятельствами.