В реанимации больницы в Актобе после двух недель комы скончалась местная жительница Инна Пилич. Родные молодой женщины уверены, что, если бы врачи вовремя начали правильное лечение, пациентку можно было бы спасти, пишет "Эврика".
В реанимации больницы в Актобе после двух недель комы скончалась местная жительница Инна Пилич. Родные молодой женщины уверены, что, если бы врачи вовремя начали правильное лечение, пациентку можно было бы спасти, пишет "Эврика".
Сноха Инны Наталья Ожерельева вспоминает, что все начиналось достаточно безобидно. Приехавшая в первый раз скорая заверила, что у Инны, которая находилась на шестой неделе беременности, всего лишь токсикоз, и посоветовала обратиться в поликлинику.
Затем скорая приезжала еще раз, но становилось только хуже. Тогда актюбинку отвезли в областную больницу. Через три дня ее почистили, однако улучшения не наступило.
По словам родственников, после аборта Инна провела в больничных стенах два дня, но на продолжившиеся рвоту и головные боли никто внимания не обращал. Тогда Инна написала отказ от госпитализации и вернулась домой.
"Сын ее привез, а у нее ноги отказывают. Как так можно? Девочке всего 26 было, а ноги отказывают! Мы позвонили в облздрав. Тут же перезвонили из гинекологии и стали объяснять, что не могли ее просто так перевести в неврологию. Уж не знаю, что за причина помешала обследование провести", - вспоминает Наталья Ожерельева.
Уже следующим утром Инна вернулась в больницу. Ей сделали компьютерную томографию, снимок показал признаки аномалии Арнольда-Киари - деформации и смещения миндалин мозжечка, но не в запущенной стадии, а всего лишь в первой степени. Услышав диагноз, семья стала готовиться к переводу женщины в Оренбург.
Самой Инне тем временем становилось хуже. Мучили распирающие головные боли, началась гидроцефалия. С ней круглосуточно дежурил кто-то из родни. "Врачи сказали, что из-за токсикоза она потеряла много жидкости и ей надо восстанавливать питание. Она к тому моменту начала отказываться от еды, появился бред. Нам сказали, что это нормально, проявление анорексии, которая возникла из-за потери жидкости. Ей кололи анальгин с димедролом, витаминки, давали ацесоль", - рассказала сноха.
18 декабря у Инны остановилось сердце. Супруг видел, как она в считаные мгновения посинела и начала задыхаться. Женщину перевезли в реанимацию и откачали, но она уже впала в кому. "Как только она впала в кому, ей начали делать анализы, брать пункцию. Все то, что можно было сделать раньше! Но начали только после комы. Пришли результаты анализов, у нее брали пробу на что-то вроде птичьего гриппа. Якобы она месяц жила в России. Какой птичий грипп? Она там что, на птицефабрике работала?" - возмущается Наталья Ожерельева.
Перед самым Новым годом у Инны повторно остановилось сердце - и в этот раз врачи тоже успели ее откачать. Ушла из жизни она 6 января, так и не приходя в сознание. Без матери остались двое маленьких детей, им три и два годика.
В заключении врача-патологоанатома значится отек головного мозга с дислокацией ствола и менингоэнцефалит. "Мы этого просто так не оставим. Мы будем обращаться и в генеральную прокуратуру, и до президента дойдем. Дело в том, что пока сверху кто-то не позвонит, лечить и помогать никто не начнет. Мы понимаем, что нашу девочку уже никто не вернет. Но мы хотим рассказать эту историю всем, чтобы помочь кому-нибудь в будущем. Не дай Бог кто-нибудь попадет в сложную ситуацию, может быть, ему пригодится", - говорит собеседница издания.