Штаб-квартира и основное производство "АвтоВАЗа" находятся в городе Тольятти. Предприятие является практически градообразующим. Сейчас на нем работают около 42 тысяч человек.
"АвтоВАЗ" создавался как предприятие с высокой степенью концентрации производств различных отраслей - металлургического, пластмассовых изделий, механосборочного, прессового, сборочно-кузовного.
По сути огромная территория предприятия - это отдельный город, в котором имеется свой общественный транспорт, перевозящий рабочих между цехами, свое пожарное депо, социальные объекты и другое.
Группы журналистов из разных стран организованно провели по нескольким цехам предприятия.
Когда речь идет о заводе, а особенно о машиностроении, зачастую представляешь суровых мужчин, орудующих тяжелыми инструментами. Каково же было наше удивление, когда за станками мы увидели молодых девушек.
Нет, мужчины здесь, конечно, тоже работают, и они практически такие, как мы себе и представляем, - суровые машиностроители. Но мы все же обратим наш взор на женскую часть коллектива "АвтоВАЗа".
Комментировать здесь что-либо излишне. Женщины и автомобили - классика жанра. Поэтому предлагаем вам несколько интересных фактов о предприятии "АвтоВАЗ".
20 июля 1966 года вышло постановление правительства СССР о строительстве в городе Тольятти завода по выпуску 660 тысяч легковых автомобилей в год. Эта дата считается днем рождения Волжского автомобильного завода.
Создание предприятия - флагмана отечественного автомобилестроения тесно связано с итальянским концерном Fiat, с которым Министерство автомобильной промышленности СССР подписало протокол о научно-техническом сотрудничестве.
Волжский автозавод с полным циклом производства (металлургия, штамповка, сварка, окраска, сборка, изготовление автокомпонентов и запасных частей) был построен в рекордно короткие сроки.
В 1966 году начались земляные работы, а в 1970 году появилась первая продукция - автомобили ВАЗ-2101.
Появление Волжского автозавода было обусловлено тем, что в то время в СССР производилось менее 150 тысяч легковых машин в год.
В связи с этим ощущалась острая необходимость в комфортабельных и доступных автомобилях.
В целом это была большая, трудная, но очень интересная для СССР и Италии работа. По существу, это был прорыв в области широкого сотрудничества между крупными советскими и западными коллективами.
Кроме итальянцев, в Тольятти работали также представители многих иностранных фирм-поставщиков из ФРГ, Франции, Швейцарии, Англии, США, Японии и других стран.
Таким образом, с 1970 года завод произвел более 28,5 миллиона автомобилей LADA.
С 2008 года "АвтоВАЗ" стал участником одного из крупнейших альянсов в мировой индустрии - Renault-Nissan - и выпускает автомобили четырех брендов: LADA, Renault, Nissan и Datsun.
Проводимое предприятием обновление модельного ряда способствовало созданию компаний по производству автокомпонентов, мелкосерийных и специальных автомобилей, организации автосборочных предприятий в России, Украине, Казахстане, Египте.
Кстати, говоря о сотрудничестве с Казахстаном, на Дне открытых дверей генеральный директор "АвтоВАЗа" Николя Мор заявил, что предприятие намерено выходить в страны Центральной Азии через РК.
По его словам, развитие сотрудничества с казахстанским автопроизводителем "БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО" в Усть-Каменогорске является одним из главных стратегических направлений "АвтоВАЗа".
А вот и мужская часть рабочих предприятия.
На фото - "Свадьба", так рабочие называют процесс стыковки кузова с двигателем.
Чекмен!
Но, кроме мужчин и женщин, на предприятии трудятся еще и роботы.
Дети рабочих рассказывают журналистам о своих впечатлениях от Дня открытых дверей.
Пока одна часть гостей гуляла по предприятию внутри, другая собралась в парке перед главным зданием.
Здесь прошла выставка ретро-автомобилей ВАЗ.
А вот и прототип автомобилей ВАЗ - итальянский Fiat 124.
А здесь ВАЗ-2101. На службу в милицию "Жигули" начали поступать с 1971 года практически в таком же виде, что и для граждан.
Спортивные современные LADA
Близ завода находится музей "АвтоВАЗа". Здесь представлены как ретро-автомобили ВАЗ, так и концепты LADA.
Так, это макет электромобиля LADA "Рапан".
А здесь концепт-кар LADA C. Автомобиль был разработан в начале 2000-х годов. В 2007 году автомобиль был представлен на автосалоне в Женеве.
LADA Ока электро (слева), детский электромобиль для аттракционов Пони, макет электромобиля "Эльф" (справа).
Гоночные автомобили LADA. Крайний справа - ходовой макет спортивного болида LADA Revolution. Он был изготовлен в 2008 году и представлен на международном автосалоне в Париже.
А этот ВАЗ-2101 - один из первых авто серийной сборки. Он был создан летом 1970 года и стал первым автомобилем, реализованным через торговую сеть в августе 1970 года. У автомобиля был один владелец, который через 19 лет эксплуатации подарил машину "АвтоВАЗу". Взамен завод предоставил автолюбителю новый автомобиль.
Первый ВАЗ-2101. Рядом бюст первого генерального директора Волжского автомобильного завода Виктора Николаевича Полякова.
А это уже нынешний генеральный директор "АвтоВАЗа" Николя Мор.
Покопавшись в архивах, мы обнаружили интересные архивные кадры с предприятия "АвтоВАЗ". Как оказалось, красивые женщины у станка всегда были фишкой предприятия.
Ну и напоследок архивное рекламное фото автомобиля ВАЗ. Судя по горной местности, автомобильным номерам и восточной внешности модели, вполне возможно, что кадр был сделан в Алматы.