ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
30 декабря 2019 | 14:10

Новый год на работе. Как встречают праздник машинисты и проводники

ПОДЕЛИТЬСЯ


Иконка комментария блок соц сети

Новый год - семейный праздник, обычно он проходит в кругу близких - семьи или друзей. У многих казахстанцев сложились традиции и обязательные атрибуты, без которых нельзя встречать наступающий год: нарядная елка, оливье, баурсаки, "Ирония судьбы" и шампанское под бой курантов. Но праздник праздником, а есть такая работа, которую нельзя прервать даже на звонок с поздравлениями.

Говорят, вокзалы видели больше искренних поцелуев, чем ЗАГСы, здесь люди прощаются, порой навсегда, встречают родственников из дальней дороги, а иногда и пассажирам приходится встречать там Новый год. Чтобы помочь им добраться до пункта назначения, сотрудники вокзала и железной дороги работают посменно круглый год 24/7.

Старший дежурный вокзального комплекса Азамат Файзулла - первый, кого встречают ступившие на перрон столичного вокзального комплекса Нурлы жол. Поэтому сначала давайте познакомимся с ним.

Три года назад Азамат Файзулла окончил в Алматы Казахскую академию транспорта и
коммуникаций имени М. Тынышпаева и сразу после этого приехал в Нур-Султан.

"Несмотря на праздничные дни, вокзальный комплекс будет работать без перебоя: увеличили количество поездов и вагонов, вырастет и число пассажиров. К Новому году всегда увеличивается число пассажиров, все хотят отметить праздник с близкими. Некоторые отмечают в поезде. Наши сотрудники вокзала дежурят в новогоднюю ночь, потому что вокзал, несмотря на любой праздник и выходной, должен работать", - рассказал Азамат.

"Мы приложим все усилия, чтобы пассажир добрался до пункта назначения, к своей семье".

Коллектив у Азамата молодой, работают тут и его одногруппники, поэтому они решили сыграть в игру "Тайный Санта" и обменяться небольшими подарками.

Ему повезло, график дежурства выпал не в праздник. Новый год он собирается встречать с девушкой в кругу общих друзей. Домой в родной Жетысай он не поедет, но уже заранее отправил подарки.

"Мы тоже пассажиров поздравляем. Те, кто 31-го дежурит, будут ответственны за вокзал, особенно ночью. В Новый год у нас у всех хорошее настроение", - с улыбкой добавил он.

19-летняя Камила Конырбаева работает проводником 4 месяца. Новый 2020 год она встретит в рейсе, который обычно длится шесть дней.


Привычного праздника у юной девушки не будет, но она не унывает.

"Я недавно устроилась в АО "Пассажирские перевозки". В этот раз будет первый Новый год, который я проведу на работе. Вернемся 2-го числа. Хотелось бы дома, но в этот раз буду на работе. Посмотрим, как будет. Мы с семьей справляем каждый Новый год традиционно", - поделилась девушка.

Камила родом из Кокшетау. Она также выпускница железнодорожного колледжа, сейчас дистанционно продолжает обучение в академии.

Машинист локомотива Мурат Кажибаев работает на железной дороге 16 лет. По его признанию, пять новогодних ночей он провел в рейсе.

"Моя работа заключается в том, что я вожу пассажирские поезда на участках Астана - Есиль, Астана - Экибастуз, Астана - Кокшетау. Единственная работа в Казахстане, где нет женщин, чисто мужской коллектив. Это большая ответственность", - объяснил он.

"На 31-е число не могу сказать, что часто выпадает, но было. Также и в этом году выпадает по графику ехать в новогоднюю ночь. Что новогодняя ночь, что обычные будни, они не отличаются друг от друга. Единственная разница в том, что в новогоднюю ночь настроение у людей, излишняя суета, что, естественно, требует повышенного внимания на работе", - добавил Мурат Кажибаев.

Видно, что работа у машиниста серьезная, с повышенной ответственностью, каждое слово взвешенное, никакой жестикуляции, он лишь изредка добавляет улыбку в конце фразы.

"Задача стоит все та же - обеспечивать безопасность, прибыть из пункта А в пункт Б согласно графику"

По технике безопасности машинистам категорически запрещено использовать мобильную связь во время работы. Поэтому нет возможности обменяться поздравлениями с родными.

"С момента явки до полный сдачи мы отключены. Это уже дело привычное. Мною самим была выбрана эта работа, поэтому не чувствую ущемления в чем-то. Семья уже привыкла к тому, что многие праздники я отсутствую за семейным столом", - продолжил он свой рассказ.

Созвониться с семьей можно только после сдачи смены. Полная смена длится до 24 часов, это в общем, если учитывать время поездки в одну сторону и возвращение.

"Во время работы не получается ни поздравить, ни позвонить, ни обменяться сообщениями. Такое возможно только во время отдыха".

Мурат рассказал, что дома его ждет семья, но особых новогодних традиций у них нет.

"Просто рады, если я нахожусь дома 31-го числа".

В их мужском коллективе не принято обмениваться подарками. Если 31 декабря в 00:00 он находится в пути, то коллеги поздравляют друг друга, озвучивают пожелания, и на этом все.

"Зависит от того, в каком направлении едем, если мы едем в пункт оборота, то там есть дом отдыха, где мы отдыхаем в ожидании следующего поезда - обратного направления. Там имитируется праздничный стол. Обязательно присутствует новогодний атрибут - салат оливье, и за кружкой чая или кофе отмечается праздник. Спиртные напитки абсолютно недопустимы в нашей работе. Ни в будни, ни в праздники".

Большинство сотрудников отметили, что работа в новогоднюю ночь почти ничем не отличается от обычных дней. За исключением большого потока пассажиров.

Дорожный мастер Сагынтай Беркенов пришел на железную дорогу сразу после школы. В его работе таких жестких требований к использованию мобильных телефонов, как у Мурата, нет.

Трудится он в основном руками, может, поэтому он очень немногословный.

"Я работаю с 94-го года на железной дороге. Я начинал монтером пути 2-го разряда на станции Жалтыр. На работе просто поздравляем с Новым годом".

Он добавил, что для него лучше работать 31 декабря в ночь, чем днем 1 января.

"В основном люди гуляют 1-го, а 31-го ждешь, ждешь. Дети есть у меня, два пацана. Одному 6, второму 3 годика. Дома елочку ставим, подарочек под елочку", - поделился Сагынтай Беркенов.

Новый год - один из тех праздников, благодаря которому у многих казахстанцев сохранились теплые детские воспоминания: хруст снега по дороге на утренник в детский сад, хвойный запах новогодней красавицы из леса, разноцветные гирлянды, хлопки салютов и многое другое.

Для того чтобы каждый смог добраться до дома и встретить праздник в кругу семьи, трудятся сотрудники железной дороги по всей республике.

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 498.59   521.12   4.87 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети