ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
29 марта 2019 | 08:37

Новый проект "Астана Опера" откроет опера "Шелковая лестница"

ПОДЕЛИТЬСЯ


Иконка комментария блок соц сети

Искрометный юмор, задор и изобретательность молодых артистов, виртуозность вокальных и инструментальных партий – это то, что ждет публику "Астана Опера" на премьере оперы "Шелковая лестница" Россини в Камерном театре Piccolo. Спектакль пройдет при поддержке Министерства культуры и спорта РК в рамках Года молодежи 6 и 7 апреля.

Сегодня эта опера ставится достаточно редко в мире, а услышать ее в Центральной Азии практически не представляется возможным. Двадцатилетний Россини всего за три года сочинил пять оперных произведений: "Брачный вексель", "Счастливый обман", "Шелковая лестница", "Случай делает вором" и "Синьор Брускино".

Действие оперы перенесет слушателей в XVIII век. Джулия тайно выйдет замуж за своего возлюбленного Дорвиля, который попадет к своей супруге по шелковой лестнице, сброшенной ею из окна. Опекун Джулии, старый Дормонт, не ведая о замужестве, попытается выдать ее за Бланзака, популярного у женщин друга Дорвиля. Что из этого получится, рассказали артисты и постановщики спектакля.

Дирижер-постановщик Абзал Мухитдинов отметил, что, несмотря на достаточно объемную партитуру, музыкантам она дается легко. "Россини написал эту оперу в самый расцвет молодости, "Шелковая лестница" стала трамплином к его известности. В то время Россини сотрудничал с венецианским театром "Сан-Моизе", который специализировался на постановке фарсов – одноактных комических опер. Вся музыка композитора, молодая и задорная, - это главная отличительная особенность его почерка. В его ранних операх "длинные россиниевские крещендо", выражаясь современным языком, стали брендом, который позже мы услышим практически во всех его в операх, включая "Севильского цирюльника", - пояснил маэстро.

"Сегодня певцы, по-настоящему владеющие техникой колоратурного вокала, являются большой редкостью. А в нашем случае, помимо сопрано, это и баритон, и тенор, и бас, и даже меццо-сопрано! Мы счастливы, что в нашем театре есть артисты, проходившие специальное обучение, а некоторые из них учились именно в Пезаро – городе, где родился сам Россини. Кроме того, режиссер-постановщик спектакля Алла Симонишвили (Италия) – профессор Академии в Озимо. Таким образом, мы получаем россиниевский стиль из первых рук. Также в этой опере очень необычный, с точки зрения сегодняшнего дня, состав оркестра. После опер Пуччини, Вагнера, Чайковского мы привыкли к оркестру, в состав которого входят не меньше 70 человек. Однако в этом спектакле состав достаточно камерный, у Россини в "Шелковой лестнице" немногим больше 20 музыкантов. Нужно отметить, что увертюра к этой опере с самого первого дня начала жить своей собственной концертной жизнью, она исполняется как самостоятельное произведение в рамках симфонических программ многих оркестров мира", - рассказал Абзал Мухитдинов.

Исполнительскому мастерству артистов будет под стать сценическое оформление спектакля. Впервые в мире вниманию публики приготовили декорации и костюмы к спектаклю "Шелковая лестница" в ключе Комедии дель арте, то есть герои оперы будут одеты в наряды известных итальянских персонажей: арлекин, капитан Фракасс, доктор Чума и другие. Сценограф и художник по костюмам Манана Гуниа (Италия) рассказала о своей концепции.

"Действие этой оперы мы переносим в Венецию, а не в Париж, как это было прописано в либретто. "Шелковая лестница" задумана для театра "Сан-Моизе" и должна была открывать венецианский карнавал. Обычно спектакль представляют в эпоху романтизма, ампира или модерна. Наши костюмы сочетают карнавальную стилистику и исторический крой того времени. Мне хотелось передать венецианский дух, который сродни первой идее Россини. Эта постановка не предполагает большого количества костюмов, однако все они очень сложные и по времени изготовления сравнимы с созданием масштабных спектаклей. Самая кропотливая работа была проделана над костюмом Бланзака, он воплощает в себе капитана Фракасса, вес костюма составляет более десяти килограммов. Наряд имеет сложный исторический крой, в котором много карнавальных элементов", - заметила художник-сценограф.

И действительно в пошивочном цехе можно увидеть перья, стразы, галуны, вышивки из бисера, огромные рулоны тканей: бархат, шелк, атлас и многие другие. Пожалуй, помимо перьев, отличительной особенностью этих костюмов стали воротники, которые называются "мельничные жернова" (круглые стоячие воротники со сборкой). При беглом взгляде становится понятно, что каждый костюм вобрал в себя определенные элементы из венецианской архитектуры или в целом содержит итальянский колорит.

"Декорации изображают интерьер и экстерьер венецианского буржуазного дома середины XVIII века. Экстерьерная часть передает дух узких улочек. На красочных видеопроекциях будет показана проекция воды. Декорации очень мобильные, они собираются и разбираются как мозаика. При трансформации станет понятно, что с одной стороны изображен интерьер, с другой стороны – экстерьер. Таким образом, они напоминают раскладные книги с 3D-рисунками. В течение оперы элементы декораций будут разнообразными, чтобы публике не пришлось скучать. И костюмы, и декорации изготавливаются в театре "Астана Опера" на очень высоком уровне", - заключила Манана Гуниа.

Кипит работа и в бутафорском цехе. Уже готовые карнавальные маски с удовольствием примеряют мастера, они проверяют, удобно ли будет артистам. Женские маски получились изящными и утонченными, а мужские имеют более крупные формы. Мастера отмечают, что атмосфера Венеции XVIII века витает в воздухе. Работа над реквизитом шла с такими материалами, как дерево, ткани, кроме того, использовалась технология папье-маше. Орнаменты и узоры были выполнены при помощи ворблы, а затем на изготовленные предметы наносилась ручная роспись, которая выполнена в золотых, красных, белых и черных цветах. От мастеров требовались профессионализм, точность и аккуратность.

Артисты провели немало репетиций и с дирижером, и с режиссером, а сейчас уже остается расставить последние штрихи на сцене Камерного зала.

"Моя героиня – замечательная девушка, она наделена всеми прелестями женского характера - большим обаянием, красотой, кокетством, любовью к сюрпризам и шуткам. Всю легкость, грациозность и веселый нрав Джулии композитор отобразил в ее вокальной партии. Она технически сложна, изящна, насыщенна музыкальными мелизмами и виртуозными пассажами, характерными для оперы барокко. Партия очень сложная, требует определенной подготовки. В Европе есть специальные певцы, которые поют только оперы Россини, обычным певцам сложно справиться с этой партией. Образ моей героини определяет и сценический костюм, сшитый в стиле той же эпохи. Он меняет свободные движения современной женщины на изящные манеры дамы барочной эпохи. Эта опера легкая, позитивная, в ней нет драматического финала, нет гибели героев. В ней исполняются мечты девушек всех эпох и всех стран – героини выходят замуж, и все счастливы", - рассказала заслуженная артистка Казахстана Жаннат Бактай.

Заслуженный деятель Казахстана Жан Тапин, исполнитель Дорвиля, рад попробовать себя в новой партии.

"Я с большим удовольствием участвую в этом замечательном проекте. "Шелковая лестница" - это премьера на всей территории Азии, и мы должны гордиться, что именно "Астана Опера" впервые исполнит этот спектакль. Я нахожусь на новом творческом подъеме, хочется подключить все свои артистические резервы, посмотреть на себя с другой стороны. Дорвиль – это очень светлый образ. С технической, вокальной и актерской точки зрения – сложнейшая партия. Очень легко создавать образ, когда перед глазами есть эталонное исполнение, на нас лежит колоссальная ответственность – дать свою интерпретацию нашим героям и сделать это очень тонко, со вкусом. Музыка Россини стала предвестником многих танцевальных стилей, наверное, поэтому на сцене нам приходится почти танцевать", - шутит Жан Тапин.

Согласен со своим коллегой и заслуженный деятель Казахстана, лауреат Государственной премии Казахстана Сундет Байгожин.

"Опера очень сложная, оказалось, что партия Джермано вокально сложнее, чем Фигаро из оперы "Севильский цирюльник" Россини. С актерской точки зрения эта роль не менее насыщенная, мне предстоит воплотить образ слуги, на который ложится основная нагрузка. Интересный сюжет и прекрасная музыка делают эту оперу яркой и запоминающейся. Репетиции проходят весело, мне очень нравится работать с режиссером-постановщиком Симонишвили, которая, помимо режиссерской работы, дает нам вокальные консультации. Для всех нас большая честь открывать такой интересный проект – Камерный театр Piccolo", - подчеркнул Сундет Байгожин.

Евгению Чайникову – исполнителю партии Бланзака – предстоит выступать в самом сложном костюме из этой постановки.

"Костюм Бланзака очень сложный: он украшен перьями, витиеватыми вышивками, образ дополняет великолепный камзол. К этому наряду необходимо привыкнуть, а в определенном моменте меня раздевают, и чтобы все получилось слаженно, тоже требуется множество репетиций. Эту оперу я советую посмотреть всем, потому что в ней привлекает и содержание, и выдающаяся музыка Россини, комический сюжет и объем – "Шелковая лестница" длится немногим больше часа. Отмечу, что для начинающих певцов это очень полезная опера, она является своего рода вокальной базой. И если артист сможет овладеть техникой россиниевского пения, то остальные гранд оперы тоже станут по силам. Уверен, что спектакль найдет самые теплые отклики у публики, мы приглашаем всех посетить нашу премьеру", - поделился Евгений Чайников.

Главные партии в спектакле исполнят: Дормонт – Рамзат Балакишиев и Руслан Совет, Джулия - заслуженная артистка Казахстана Жаннат Бактай, заслуженный деятель Казахстана Салтанат Ахметова, заслуженная артистка Башкортостана Альфия Каримова и кавалер ордена "Курмет" Айзада Капонова. Лючилла – Салтанат Муратбекова, Малика Минизини. Дорвиль – заслуженный деятель Казахстана Жан Тапин, Дамир Садуахасов. Джермано – заслуженные деятели Казахстана Сундет Байгожин и Азамат Желтыргузов, Бланзак – Евгений Чайников и Ержан Саипов.

Режиссер-постановщик – Алла Симонишвили (Италия), дирижер-постановщик – заслуженный деятель Казахстана Абзал Мухитдинов, сценограф и художник по костюмам – Манана Гуниа (Италия), технический директор проекта – Виктор Караре, координатор проекта – Маржан Жакенова, ассистенты художника по костюмам – Жанар Моминова и Айжан Хамзина.

До премьеры остаются считаные дни. Публика может быть уверена, что загадки непременно будут разгаданы, тайны раскрыты, а юмор, веселье и хорошее настроение станут обязательными атрибутами этого спектакля.

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 498   525.74   4.99 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети