ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
18 ноября 2021 | 13:00

Терминал в Батуми: морские ворота казахстанской "нефтянки"

ПОДЕЛИТЬСЯ


Иконка комментария блок соц сети

Батумский нефтяной терминал расположен на берегу Черного моря, в черте города Батуми (Грузия) и предоставляет услуги по перевалке нефти и нефтепродуктов из Казахстана, Азербайджана, Туркменистана, Грузии и других стран. Владение ООО "Батумский нефтяной терминал" обеспечило казахстанской нефти и нефтепродуктам прямой коридор на рынок Черного моря. С 2008 года владелец Батумского нефтяного терминала - АО "КазТрансОйл".

Танкер в порту

Порт Батуми: как он работает

Деятельность группы компаний Батумского нефтяного терминала можно разделить на два направления: работу нефтяного терминала и работу морского порта. Выгодное стратегическое и геополитическое расположение порта Батуми стало ключевым фактором при принятии решения о приобретении в 2008 году прав на эксклюзивное управление Батумским морским портом сроком на 49 лет.

Батумский нефтяной терминал

"Порт основан в 1878 году. Это естественная глубоководная гавань c 12 действующими, в том числе и нефтяными, причалами, включая выносное причальное устройство. К причалам подведены внутрипортовые автодороги и железнодорожные пути. Основная деятельность порта – погрузка и разгрузка. Работа осуществляется без перебоев, несмотря на пандемию. Это подтверждается тем, что за 2020 год грузооборот вырос на 32 процента по сравнению с 2019 годом", - сообщил управляющий директор по производству ООО "Батумский морской порт" Еркебулан Мейрембеков.

Также здесь расположился мультимодальный комплекс минеральных удобрений.

Мультимодальный комплекс минеральных удобрений

О деятельности терминала

Площадь основной территории БНТ составляет порядка 80 гектаров, на ней расположено пять резервуарных парков и нефтеналивной комплекс. Технологический центр терминала – его основная территория, где расположены железнодорожные эстакады, лаборатория по контролю качества, а также котельная для производства пара и подогрева переваливаемых темных продуктов.

Батумский нефтяной терминал

Основное преимущество БНТ - гибкость хранения и перевалки самых различных сортов нефти и нефтепродуктов.

Грузы на терминал в основном доставляются по железной дороге и сливаются в резервуары на железнодорожных сливоналивных эстакадах, также возможен и обратный процесс – поступление груза танкером, слив по трубам в резервуары и налив в вагоны-цистерны.

Нефтеналивная эстакада

На территории БНТ также располагается единственный в Грузии терминал, предназначенный для хранения, перевалки и экспорта сжиженного газа из Азербайджана, Казахстана и Туркменистана. Также здесь находится цех приема и перевалки импортируемых нефтепродуктов, предоставляющий услуги по импорту светлых нефтепродуктов для рынков Грузии и Армении.

"Батумский нефтяной терминал имеет возможность хранения около полумиллиона тонн. Мы можем переваливать порядка 22 видов нефти и нефтепродуктов. У нас большая территория, и мы являемся одним из крупных предприятий в Батуми, у нас сегодня работает 553 человека", - рассказал генеральный директор ООО "Батумский нефтяной терминал" Мурат Джумадиллаев.

Резервуарный парк

На БНТ работает 6 сливных железнодорожных эстакад, способных осуществлять единовременный слив-налив до 180 вагонов–цистерн или более 410 вагонов-цистерн в сутки. Все эстакады связаны системой трубопроводов с различными резервуарными парками, обеспечивая эксплуатационную гибкость терминала. На одной из эстакад внедрена система многоуровневого обогрева для тяжелых и вязких видов нефти и нефтепродуктов. Все железнодорожные эстакады БНТ оснащены электронной программой операционного учета приема, хранения и отгрузки нефти и нефтепродуктов.

После слива нефть и нефтепродукты накапливаются и хранятся в резервуарных парках с сегрегированным хранением.

Резервуарный парк

"Всего в БНТ 133 резервуара, 5 из них построены в прошлом году, общий объем новых резервуаров составляет 25 тысяч кубов. Эти резервуары заменили участок, построенный еще в 1903 году. Новый резервуарный парк составляет 3500 квадратных метров. Он дает возможность экономить затраты на перевалку и содержание, это очень удобно", - говорит главный инженер ООО "Батумский нефтяной терминал" Гоги Нароушвили.

Высококвалифицированные специалисты

Бесперебойная работа БНТ обеспечивается не только благодаря техническим мощностям, но и квалифицированным кадрам. Ежегодно более 50 процентов от штатной численности всего персонала БНТ проходят обучение по различным программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки, участвуют в семинарах и тренингах.

Эдгар Казанджян

"Я работаю в нефтяном терминале более 18 лет. За эти годы здесь произошло много положительных изменений, особенно в сфере техники безопасности. Два раза в год нам выдается спецодежда. Меня очень радует социальный пакет, предоставляемый компанией, - страховка для всей моей семьи, бесплатное питание и ежегодные новогодние подарки детям. Кроме того, у нас есть возможность квалификационного обучения", - отметил машинист технологических насосов ООО "Батумский нефтяной терминал" Эдгар Казанджян.

Среди работников ООО "Батумский морской порт" и династия Пагава. Моряк во втором поколении Роман Пагава гордится своей работой. Больше 20 лет он продолжает деятельность своего отца.

Роман Пагава

"Три поколения нашей династии связали свою жизнь с портом. Первым был мой отец – опытный капитан, в честь него даже назван буксир. В 1997 году работать в порт пришел и я. В прошлом году коллектив морского порта Батуми пополнил и мой сын. Он отвечает за техническую часть работы. Мы очень рады работать здесь. Батумский морской порт – это лицо города. Ни для кого не секрет, что Батуми начал развиваться благодаря порту", - сообщил морской суперинтендант Батумского морского порта.

Сухая погрузка

За 9 месяцев 2021 года Батумский нефтяной терминал перевыполнил план по перевалке на 35 процентов, что составило 995 тысяч тонн. При отсутствии объемов нефти, а также снижении объемов перевалки газа БНТ удалось компенсировать и перевыполнить плановый объем перевалки за счет привлечения новых, "туркменских" грузов.

Сегодня нефтяной терминал и морской порт Батуми – это важный транспортный коридор, обеспечивающий АО "КазТрансОйл" и Казахстану выход на мировые торгово-экономические рынки. Отсюда через Черное море идет перевозка углеводородов в Европу и на другие континенты.

Меруерт Шукуева

Материал предоставлен АО "КазТрансОйл"
Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 498.59   521.12   4.87 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети