Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open Мultispace Экономика сабақтары
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 316.56
EUR / KZT - 342.14
CNY / KZT - 45.99
RUB / KZT - 5.52

Аэропорт Астаны заинтересовался оборудованием для проверки авиабилетов через смартфоны

31 октября 2015, 10:05
7

Аэропорт Астаны рассматривает возможность установки электронных пропускных пунктов для проверки авиабилетов через смартфоны, передает корреспондент Tengrinews.kz из Афин, где проходил авиатранспортный саммит Europe ICT Forum.

По словам представителя компании-разработчика инновационных систем контроля доступа KABA, аэропорт Астаны обратился к крупнейшему международному поставщику авиационных технологий SITA и изъявил желание установить у себя электронные пропускные пункты. В зависимости от конфигурации такие пункты пропуска способны проверять билеты, паспортные данные и даже сличать лицо пассажира с фотографией на паспорте.

На данном этапе речь идет об установке лишь небольшого количества таких пропускных пунктов - 3 или 4 штук в существующем терминале аэропорта Астаны. Если технология себя оправдает, то в дальнейшем аналогичные устройства возможно будут закуплены и для нового терминала аэропорта Астаны, который планируется построить к 2017 году.

Электронные пункты пропуска предназначены для того, чтобы повысить пропускную способность аэропорта, устранить очереди и разгрузить сотрудников аэропорта. В базовой конфигурации они оборудованы сканерами, считывающими штрихкод с билетов пассажиров, причем не только с бумажных билетов, но и с экранов смартфонов.

Стоимость такого устройства зависит от конфигурации и варьируется от 20 тысяч до 30 тысяч евро.
"Оно необходимо не для сокращения численности сотрудников, а в качестве вспомогательного звена, которое освобождает сотрудников для того, чтобы они могли уделить внимание и оказать помощь тем пассажирам, которым необходима их помощь. Например, обычные пассажиры могут самостоятельно воспользоваться оборудованием, а пассажиры, лишенные мобильности, и пассажиры с детьми могут подойти к сотруднику аэропорта", - пояснил Ларс Розенбергер, начальник управления по разработке решений для аэропортов и авиалинии компании KABА.

Похожие пропускные рамки некоторое время назад планировалось установить в России. Но наш северный сосед вынужден был отказаться от использования функции считывания штрихкодов с экранов телефонов, потому что по регламенту аэропорта на посадочном талоне обязательно должна ставиться печать, а на электронный посадочный талон, находящийся в телефоне пассажира, как известно, чернильную печать поставить не представляется возможным.

Аналогичные стандарты в настоящее время существуют и в аэропортах Казахстана, поэтому для полноценного функционирования электронных пунктов пропуска правительство Казахстана совместно с представителями аэропорта должно будет разработать новые правила и упразднить необходимость проставления физической печати на посадочных талонах.

Модернизация нормативно-правовой базы Казахстана в купе с установкой самостоятельных пунктов выхода на посадку в аэропортах позволит пассажирам полностью отказаться от бумажного посадочного талона - сэкономить время и повысить комфортность своего пребывания в аэропорту. Исчезнет необходимость распечатывать его на принтере, и потом носить с собой по аэропорту одновременно "жонглируя" паспортом, телефоном, кошельком, сумкой и многими другими совершенно необходимыми вещами.

В полной конфигурации электронные пункты пропуска способны считывать не только штрихкод со смартфона или бумажного носителя, но и проверять паспорта. К одному сканеру перекладыватся штрихкод билета, к другому - основная страница паспорта, система тут же сравнивает данные паспорта и билета. На уровне глаз расположена камера, которая тут же делает снимок пассажира и сличает фотографию в паспорте с лицом человека, находящегося на пункте пропуска. Кроме того, система проверяет подлинность паспорта, и исключает человеческий фактор при сличении информации. Если данные не совпадают, система информирует сотрудника аэропорта, и не пропускает пассажира дальше до выяснения обстоятельств. В случае же если все в порядке, она регистрирует пассажира и оправляет полученные и проверенные данные в систему аэропорта.

Однако внедрение системы в такой комплектации достаточно затруднительно, так как она требует очень тесного сотрудничества и обмена информацией между правительством страны, аэропортом и авиакомпаниями. По мнению Ларса Розенбергера проблема заключается в том, что правительство очень бережно относится к информации, находящейся в паспортах граждан и не считает возможным делиться ею с авиакомпаниями или аэропортами. Авиакомпании, как правило, тоже не расположены к тому, чтобы делиться информацией о своих пассажирах с аэропортами. Такое нежелание сотрудничать замедляет процесс валидации пассажиров, прибывающих в аэропорт.

Однако ситуация постепенно меняется и представители отрасли уверены, что интеграция между всеми тремя сторонами со временем повысится, и они с большей готовностью будут обмениваться информацией о пассажирах.

Переговоры между аэропортом Астаны и KABA находятся на начальном этапе, поэтому пока что неизвестно, в какой конфигурации электронные пропускные пункты появятся в аэропорту Астаны.


Нравится
Показать комментарии (7)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц