ПОДЕЛИТЬСЯ
02 октября 2020 | 20:29
У современных детей совершенно другие ценности - эксперт
Какими качествами должен обладать современный учитель, а также что из себя представляют обновленная система образования и новый формат оценивания учеников? Об этом в эфире проекта i-balaqai рассказал директор школы-лицея № 54 Нур-Султана Шакарим Сейсенбай. Tengrinews.kz подготовил текстовую версию фрагментов интервью.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Какими качествами должен обладать современный учитель, а также что из себя представляют обновленная система образования и новый формат оценивания учеников? Об этом в эфире проекта i-balaqai рассказал директор школы-лицея № 54 Нур-Султана Шакарим Сейсенбай. Tengrinews.kz подготовил текстовую версию фрагментов интервью.
Напомним, медиахолдинг Alash Media Group при участии Montessori Qazaqstan Public Fund запустил новый проект i-balaqai. Информационный партнер - социальная сеть "ВКонтакте". Спикеры делятся опытом, дают полезные советы и рекомендации. Эфир выходит каждый четверг.
Каким должен быть современный учитель
Шакарим Сейсенбай считает, что в стране уделяется большое внимание образованию. По его словам, в любое время, в любую эпоху учитель - это направляющий проводник, помощник, и такой учитель нужен каждому.
"В принципе, сущность преподавания не изменилась. Но если говорить о том, какой учитель нужен сегодня, я думаю, что современный учитель должен быть тем, кто сочувствует ребенку, искренне любит его, может легко донести до ребенка все необходимое", - сказал спикер.
Также эксперт отмечает ключевое место методики преподавания, сохранившейся со времен Советского Союза, на современную среду. По его словам, в данном случае проблема заключается не только в обновленной образовательной программе.
"Потому что, если сравнивать систему образования советской эпохи с современной системой образования, конечно, есть много различий. В связи с этим меняются требования времени. Но, говоря об этом вопросе, стоит подчеркнуть, что у современных детей совершенно другие потребности. Потому что они были рождены в независимом Казахстане, росли в независимом Казахстане и получили воспитание. У них совершенно другие ценности", - сказал Шакарим Сейсенбай.
Кроме того, учителям может мешать отсутствие взаимопонимания, так как они взрослели и вбирали ценности другой системы и времени.
"Трудности для обеих сторон возникают в рабочих моментах. Здесь возникает недопонимание. Не следует думать об обновленном содержании образования. Прежде всего нам нужно подумать о том, как наши учителя могут сблизиться с детьми. Нужно учить учителей помогать детям, понимать их правильно", - говорит спикер.
Как мотивировать ребенка
Шакарим Сейсенбай подчеркнул, что сегодня необходимо решить вопрос о реальной мотивации ребенка. Однако в первую очередь необходимо улучшить условия учителей.
"Да, зарплаты учителей растут. Но, помимо этого, нужна улучшенная рабочая среда для учителей, потому что в школе много открытых вопросов. Администрация школы должна уделять приоритетное внимание положению учителей", - объясняет он.
Спикер также пояснил, как стимулировать интерес ребенка к обучению. По его словам, в этом случае необходимо работать вместе с родителями.
"В конце концов, родитель не учитель. Да, родители любят своего ребенка. Но когда дело доходит до образования, все совсем по-другому. Я думаю, многие родители согласятся с моими словами. Мы должны понимать, что нашим детям не хватает внимания, то есть им не хватает помощи от родителей. Что такое внимание? Не торопитесь и поговорите со своим ребенком. Узнайте, что на душе у ребенка, поиграйте с ним или просто проведите интересно время. Такой формат общения очень сильно вдохновляет ребенка", - сказал Шакарим Сейсенбай.
Насколько эффективен электронный дневник
По словам Шакарима Сейсенбая, формативный и суммативный виды оценивания практикуются не только в Казахстане, но и во многих странах.
"Формативное оценивание означает, что перед ребенком ставится конкретная цель, а учитель следит за тем, насколько хорошо ребенок достиг цели. Он определяет фактор, который способствует развитию ребенка до определенного уровня. "Раньше мы получали оценку 5, 4. Это яснее", - говорят в обществе, но для учителя оценки 5, 4, 3, 2 необъективны", - уточняет он.
По словам спикера, в этом случае невозможно оценить прогресс успеваемости ребенка.
Каков образ учителя
Шакарим Сейсенбай уделяет большое значение имиджу учителя.
"Потому что, когда люди вспоминают свои школьные годы, при упоминании о том, что к ним придет новый учитель, появлялись мысли: "А какой учитель?" После того как начался урок, дети отмечают и оценивают, как учитель вошел в класс, сел на свое место. Я всегда напоминаю учителям, что первый день, первый урок, очень важен. Тогда ребенок, оценивая вас, будет продолжать с энтузиазмом участвовать в ваших уроках. Это очень важно. Учитель сам создает себе образ ", - добавил он.
Видеозапись эфира вы можете посмотреть на YouTube-канале I-BALAQAI, на страницах Tengrinews.kz во "ВКонтакте" и Facebook.
Читатели, зрители и слушатели также смогут найти фрагменты интервью на радиостанциях Zhuldyz FM, Tengri FM.
Также этот материал доступен в виде подкаста, слушайте на SoundCloud, Anchor.FM, "Яндекс.Музыке" и во "ВКонтакте".
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также