02 октября 2020 | 20:29

У современных детей совершенно другие ценности - эксперт

Какими качествами должен обладать современный учитель, а также что из себя представляют обновленная система образования и новый формат оценивания учеников? Об этом в эфире проекта i-balaqai рассказал директор школы-лицея № 54 Нур-Султана Шакарим Сейсенбай. Tengrinews.kz подготовил текстовую версию фрагментов интервью.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Какими качествами должен обладать современный учитель, а также что из себя представляют обновленная система образования и новый формат оценивания учеников? Об этом в эфире проекта i-balaqai рассказал директор школы-лицея № 54 Нур-Султана Шакарим Сейсенбай. Tengrinews.kz подготовил текстовую версию фрагментов интервью.

Напомним, медиахолдинг Alash Media Group при участии Montessori Qazaqstan Public Fund запустил новый проект i-balaqai. Информационный партнер - социальная сеть "ВКонтакте". Спикеры делятся опытом, дают полезные советы и рекомендации. Эфир выходит каждый четверг.

Реклама
Реклама

Каким должен быть современный учитель

Шакарим Сейсенбай считает, что в стране уделяется большое внимание образованию. По его словам, в любое время, в любую эпоху учитель - это направляющий проводник, помощник, и такой учитель нужен каждому.

"В принципе, сущность преподавания не изменилась. Но если говорить о том, какой учитель нужен сегодня, я думаю, что современный учитель должен быть тем, кто сочувствует ребенку, искренне любит его, может легко донести до ребенка все необходимое", - сказал спикер.

Также эксперт отмечает ключевое место методики преподавания, сохранившейся со времен Советского Союза, на современную среду. По его словам, в данном случае проблема заключается не только в обновленной образовательной программе.

"Потому что, если сравнивать систему образования советской эпохи с современной системой образования, конечно, есть много различий. В связи с этим меняются требования времени. Но, говоря об этом вопросе, стоит подчеркнуть, что у современных детей совершенно другие потребности. Потому что они были рождены в независимом Казахстане, росли в независимом Казахстане и получили воспитание. У них совершенно другие ценности", - сказал Шакарим Сейсенбай.

Кроме того, учителям может мешать отсутствие взаимопонимания, так как они взрослели и вбирали ценности другой системы и времени.

"Трудности для обеих сторон возникают в рабочих моментах. Здесь возникает недопонимание. Не следует думать об обновленном содержании образования. Прежде всего нам нужно подумать о том, как наши учителя могут сблизиться с детьми. Нужно учить учителей помогать детям, понимать их правильно", - говорит спикер.

Как мотивировать ребенка

Шакарим Сейсенбай подчеркнул, что сегодня необходимо решить вопрос о реальной мотивации ребенка. Однако в первую очередь необходимо улучшить условия учителей.

"Да, зарплаты учителей растут. Но, помимо этого, нужна улучшенная рабочая среда для учителей, потому что в школе много открытых вопросов. Администрация школы должна уделять приоритетное внимание положению учителей", - объясняет он.

Спикер также пояснил, как стимулировать интерес ребенка к обучению. По его словам, в этом случае необходимо работать вместе с родителями.

"В конце концов, родитель не учитель. Да, родители любят своего ребенка. Но когда дело доходит до образования, все совсем по-другому. Я думаю, многие родители согласятся с моими словами. Мы должны понимать, что нашим детям не хватает внимания, то есть им не хватает помощи от родителей. Что такое внимание? Не торопитесь и поговорите со своим ребенком. Узнайте, что на душе у ребенка, поиграйте с ним или просто проведите интересно время. Такой формат общения очень сильно вдохновляет ребенка", - сказал Шакарим Сейсенбай.

Насколько эффективен электронный дневник

По словам Шакарима Сейсенбая, формативный и суммативный виды оценивания практикуются не только в Казахстане, но и во многих странах.

"Формативное оценивание означает, что перед ребенком ставится конкретная цель, а учитель следит за тем, насколько хорошо ребенок достиг цели. Он определяет фактор, который способствует развитию ребенка до определенного уровня. "Раньше мы получали оценку 5, 4. Это яснее", - говорят в обществе, но для учителя оценки 5, 4, 3, 2 необъективны", - уточняет он.

По словам спикера, в этом случае невозможно оценить прогресс успеваемости ребенка.

Каков образ учителя

Шакарим Сейсенбай уделяет большое значение имиджу учителя.

"Потому что, когда люди вспоминают свои школьные годы, при упоминании о том, что к ним придет новый учитель, появлялись мысли: "А какой учитель?" После того как начался урок, дети отмечают и оценивают, как учитель вошел в класс, сел на свое место. Я всегда напоминаю учителям, что первый день, первый урок, очень важен. Тогда ребенок, оценивая вас, будет продолжать с энтузиазмом участвовать в ваших уроках. Это очень важно. Учитель сам создает себе образ ", - добавил он.

Видеозапись эфира вы можете посмотреть на YouTube-канале I-BALAQAI, на страницах Tengrinews.kz во "ВКонтакте" и Facebook.

Читатели, зрители и слушатели также смогут найти фрагменты интервью на радиостанциях Zhuldyz FM, Tengri FM.

Также этот материал доступен в виде подкаста, слушайте на SoundCloud, Anchor.FM, "Яндекс.Музыке" и во "ВКонтакте".

Только главные новости - в Telegram-канале Tengrinews.kz! Подпишись и получай самое важное прямо на свой телефон.

Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная