Более шести тысяч сельских населенных пунктов охвачены услугами телекоммуникаций, сообщает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу АО "Казахтелеком".
Более шести тысяч сельских населенных пунктов охвачены услугами телекоммуникаций, сообщает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу АО "Казахтелеком".
В ходе модернизации и развития сельской связи CDMA/EVDO на сети установлено 740 базовых станций, которые обеспечивают охват порядка 6100 сельских населенных пунктов услугами телекоммуникаций. Кроме того, широкополосный доступ в Интернет по технологии EVDO на данный момент имеют более 3600 населенных пунктов.
Также компанией проводится активная работа по подключению новых абонентов к услугам телефонии - количество фиксированных линий в сети АО "Казахтелеком" на 1 января 2016 года составило 3 878 584 единицы, в том числе на городской телефонной сети - 2 808 439 единиц, сельской телефонной сети - 1 070 145 единиц. Плотность телефонов на 100 жителей на 1 января 2016 года составила 22,59 номера. В результате развития услуг доступа к Интернету количество пользователей по группе компаний АО "Казахтелеком" по итогам 2015 года составило - 4 337 878 человек.
Также сообщается, что в рамках развития облачных услуг в Казахстане компания работает над повышением проникновения облачных технологий, развитием IT-инфраструктуры и усилением сети data-центров. На сегодняшний день собственная сеть состоит из 15 data-центров общей площадью 11 310 квадратных метров, расположенных в областных центрах и ряде городов. Крупнейший ЦОД действует в Павлодаре, его уровень надежности и отказоустойчивости соответствует классу Tier III.
Значительное внимание в минувшем году уделено инновационным услугам и М2М-решениям, направленным на автоматизацию и информатизацию бизнеса - начиная от услуг видеонаблюдения и систем безопасности до создания "умных" производств. Одним из первых внедренных проектов стал ККМ, обеспечивающий передачу фискальных данных с контрольно-кассовых машин Налоговому комитету в режиме реального времени. За первые полгода реализации проекта общее количество чеков превысило 200 миллионов единиц. Таким образом, внедрение проекта позволило осуществить модернизацию существующей системы применения контрольно-кассовых машин, улучшить мониторинг и анализ налично-денежных операций и обеспечить максимальную прозрачность данных процессов. Линейка ИТ-продуктов и услуг компании также пополнена такими сервисами, как "Виртуальный офис", облачное приложение Happy Drive, "SaaS для бизнеса".