ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
19 декабря 2018 | 08:45

Даже гиганты рушатся. Как падение может означать успех

Мейирим Смайыл руководитель спецпроектов Tengrinews.kz

ПОДЕЛИТЬСЯ

Падения сайтов имеют разные причины - хакерская атака, проблемы провайдера, но нередко это результат повышенного спроса. Мировые ритейл-гиганты стали ярким тому доказательством в 2018 году. Что означает обрушение сайта: крах компании или нарастающую популярность, постарался разобраться корреспондент Tengrinews.kz.


Иконка комментария блок соц сети

Падения сайтов имеют разные причины - хакерская атака, проблемы провайдера, но нередко это результат повышенного спроса. Мировые ритейл-гиганты стали ярким тому доказательством в 2018 году. Что означает обрушение сайта: крах компании или нарастающую популярность, постарался разобраться корреспондент Tengrinews.kz.

Крупнейший сбой в системе за всю историю продаж онлайн-гиганта Amazon произошел 16 июля. CNBC сообщил, что спрос был намного больше, чем ожидалось, и что это способствовало сбоям и последующим проблемам с веб-сайтом. Amazon не удалось обеспечить достаточное количество серверов, чтобы справиться с ростом трафика в течение 15 минут после начала Prime Day - одного из самых больших дней продаж Amazon каждый год. В компании боролись с проблемой больше часа, отказывая в доступе одним регионам и подключая другие. Последующие несколько часов пришлось устранять еще и каскадные неполадки. Но в итоге продажи в первые 10 часов Prime Day 2018 года росли даже быстрее, чем за первые 10 часов прошлого года. В первые 24 часа акции было зарегистрировано 89 миллионов посещений.

Эксперты иронично заметили, что даже компания Amazon не может угнаться за монстром, которого создала.

Еще более громкими были крушения в "Черную пятницу" в ноябре 2018 года.  Сайт Walmart упал всего через несколько секунд после старта продаж. Walmart - американская компания, управляющая крупнейшей в мире сетью оптовой и розничной торговли.

Как позже пояснили в компании, сайт испытывал трудности из-за чрезвычайно высокого спроса.

Известный многим любителям онлайн-шопинга веб-сайт J.Crew, продающий одежду, обувь и аксессуары, тоже не выдержал наплыва покупателей в "Черную пятницу". Часть пользователей пожаловалась в соцсетях, что не может просматривать и добавлять товары в корзину, другие сказали, что могут добавлять предметы, но не могут заплатить за них.

По нескольку часов продаж в этот день потеряли также Macy's и  Express'. Однако в "офлайновых" магазинах Macy's собрались очереди, по утверждению самой компании.

При этом компания Adobe оценила объем покупок в "Черную пятницу" в 3 миллиарда долларов, 1 миллиард был совершен через мобильные устройства.

Проблемы возникли и у британского ретейлера Debenhams. Вместо страницы для покупок пользователи увидели сообщение "Сейчас мы очень популярны". Похоже, в компании падение сайта было не горем, а поводом для радости.

В 2017 году запуск сорвался в самый главный день продаж у онлайн-магазина по продаже игровой продукции GAME, который предложил скидки на популярные игровые приставки. Ситуацией воспользовались конкуренты из Argos, которые предложили пользователям зайти на их сайт в соцсетях. Однако портал смог вернуться.

Владельцы сайтов в "Черную пятницу" предлагали покупателям подождать от 10 до 30 секунд и снова обновить страницу. В ряде случаев это помогало.

Сорвать онлайн-шопинг, между прочим, может не только обрушившийся сайт, но и платежная система. Так, в 2015 году некоторые белорусы не смогли провести оплату карточками Visa по причине сбоя. Проблема повторилась и в 2018 году, а компании AliExpress, от которой оказались отрезаны клиенты в важный день, пришлось принести извинения.

Возможно, обрушение сайтов компаний станет новым показателем успешности бизнеса в XXI веке.

Порой сбой в системе приводит к еще большей популярности сайтов. Так, обрушения российской соцсети "ВКонтакте", каждый раз выводят хэштег #ВКживи в мировые топы Twitter. Справедливости ради отметим, что сбои происходят редко, раз в несколько лет. После таких провалов россияне обычно с гордостью пересылают друг другу посты недоуменных англоговорящих пользователей Сети, вопрошающих в Twitter о том, что такое "ВКонтакте".

Крупнейший сбой в работе помнят и пользователи российского поисковика "Яндекс". В августе 2011 года главная страница и сервисы "Яндекса" перестали работать. Почти сразу же стали распространяться слухи о пожаре в дата-центре, где хранятся серверы "Яндекса", а также о DDOS-атаке. В итоге оказалось, что произошла ошибка ПО на маршрутизаторе нового дата-центра в Амстердаме. У крупных интернет-сервисов это случается. "Яндекс" контролирует около 64 процентов поисковых запросов в русскоязычном сегменте Интернета.

Сбои в работе случаются и у отечественных сайтов. Как правило у наиболее популярных в период особого спроса. К счастью, происходит это не чаще чем во всем остальном мире и с легкой руки креативных пользователей Казнета нередко заканчивается появлением новых мемов. 

Безусловно, невозможность зайти на сайт и сделать покупки или пообщаться с онлайн-друзьями вызывает недовольство пользователей и является рискованным для владельцев - клиенты могут уйти к конкурентам. Однако само желание новых пользователей воспользоваться услугами, их готовность обновлять страницы и ждать восстановления портала говорят о востребованности портала. Таким образом, нередко происходящие крушение сайтов объяснялись резким ростом их популярности.

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 496.01   523.53   4.96 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети