Компания Facebook анонсировала конкурс по разработке технологии, распознающей дипфейки. Deepfake Detection Challenge ("Челлендж по определению дипфейков"), получивший призовой фонд в 10 миллионов долларов, запустится в декабре, передает Tengrinews.kz со ссылкой на блог компании.
Компания Facebook анонсировала конкурс по разработке технологии, распознающей дипфейки. Deepfake Detection Challenge ("Челлендж по определению дипфейков"), получивший призовой фонд в 10 миллионов долларов, запустится в декабре, передает Tengrinews.kz со ссылкой на блог компании.
Для участников конкурса компания выпустит публичную базу данных видео с лицами актеров, которых наймет специально для этой цели. Facebook пообещал не использовать личные данные пользователей соцсети.
Facebook выдаст гранты и награды победителям конкурса, которые "помогут индустрии определять и предотвращать распространение видео, созданных с помощью искусственного интеллекта и используемых для введения пользователей в заблуждение". Конкурс продлится до марта 2020 года. Победителя выберут c помощью "механизма, который оценит и сравнит друг с другом эффективность алгоритмов разных команд".
Deepfake - это методика синтеза изображения человека, основанная на искусственном интеллекте. Она используется для соединения и наложения существующих изображений и видео на исходные изображения или видеоролики. Deepfake может быть использован для создания поддельных новостей и вредоносных обманов.
В мае в соцсетях разошелся дипфейк с основателем Facebook Марком Цукербергом, рассказывающим о власти Instagram. После этого распространился ролик с "пьяным" спикером от демократов Нэнси Пилоси. Это вынудило Facebook пересмотреть политику на дипфейки.