Казахстанцы жалуются на получение предложений интим-услуг посредством SMS и социальных сетей, передает корреспондент Tengrinews.kz. Один из читателей новостного портала подал заявления в Генеральную прокуратуру и Комитет связи, информации и информатизации МИР РК с просьбой принять меры и разобраться в ситуации.
Казахстанцы жалуются на получение предложений интим-услуг посредством SMS и социальных сетей, передает корреспондент Tengrinews.kz. Один из читателей новостного портала подал заявления в Генеральную прокуратуру и Комитет связи, информации и информатизации МИР РК с просьбой принять меры и разобраться в ситуации.
По его словам, 30 ноября 2015 года ему пришло SMS-сообщение со ссылкой на сайт с объявлениями, в которых предлагаются услуги интимного характера. "Это сообщение переходит все границы. Я думаю, рассылка рекламы такого характера неприемлема ни с правовой, ни с этической точки зрения. Проблема навязчивой рекламы носит системный характер и никем не решается. Нужна либо какая-то система фильтрации, либо надо внедрить требование спрашивать разрешение у пользователей на получение рекламы, либо эта реклама должна быть специализированной", - говорит читатель нашего сайта. Он также отметил, что, в принципе, не против получать рекламу, но она должна быть таргетированной. "К примеру, меня не интересует реклама женской одежды, но я ее получаю", - говорит он. По словам автора жалобы, спам различного рода приходит не только по SMS, но и по WhatsApp и Viber.
Кроме того, ряд пользователей соцсетей пожаловались на получение предложений интим-услуг посредством Instagram. Владельцы аккаунтов с такими объявлениями "подписываются" на людей, после чего им приходит ссылка на предложение "получить массаж". Tengrinews.kz обратился за комментариями в пресс-службу Комитета связи и информации и сотового оператора.
Стоит отметить, что в официальном ведомстве, отвечая ранее на вопрос о проблеме распространения спама через сервисы WhatsApp или Telegram, пояснили, что эти мессенджеры не относятся к услугам сотовой связи. Помимо этого, выявление инициаторов подобных сообщений на сегодняшний день составляет определенные трудности, так как WhatsApp, Telegram являются иностранными приложениями. Пользователям для решения возникающих проблем предлагают обратиться к администрациям сервисов. В свою очередь, адвокат Ерлан Кемешев ранее пояснял, что казахстанцы беззащитны перед проблемой спама. По его словам, в законодательстве отсутствуют какие-либо механизмы, которые позволяли бы привлечь спамеров к ответственности. Отметим, казахстанцы практически ежедневно становятся получателями нежелательной информации.