Казахстанская федерация киберспорта (Qazaq Cybersport Federation) запускает проект Kazakhstan Esports Student League регулярного первенства по киберспорту между вузами страны.
Казахстанская федерация киберспорта (Qazaq Cybersport Federation) запускает проект Kazakhstan Esports Student League регулярного первенства по киберспорту между вузами страны.
"Дорогие друзья, я рад сообщить вам о новой вехе в истории казахстанского киберспорта – 10 октября этого года в Казахстане впервые стартует национальная киберспортивная студенческая лига! Kazakhstan Esports Student League, как мы вместе с нашими партнерами назвали этот новый турнир, будет действовать на регулярной основе", - сообщил 1 октября на своей странице в Facebook президент QCF Куанышбек Есекеев.
Предполагается, что в течение года в стране будут проходить по четыре сезона кибертурниров среди студентов. Причем каждый из них будет охватывать различные дисциплины е-спорта. Стартовый же сезон студенческой лиги пройдет в этом году, с 10 октября по 12 ноября. В нем примут участие студенты UIB, Astana IT University, KBTU, AUES, IITU, Satbayev University и KazNU.
Эти вузы сформируют делегации на республиканский чемпионат по результатам внутренних соревнований. А в дальнейшем National Esports Student Association – организация, образованная QCF и ее партнерами для развития студенческого киберспорта, охватит все вузы. И отобранные на их внутренних соревнованиях атлеты смогут участвовать в розыгрыше солидного призового фонда (в первом сезоне он составит 1 миллион тенге).
Таким образом в Казахстане появится многоуровневая система студенческого е-спорта. Со временем чемпионство в студенческой лиге может стать слотом для выхода на международную арену – в Qazaq Cybersport Federation напоминают, что федерация постоянно работает над увеличением квот для казахстанских киберспортсменов на престижных зарубежных ивентах.
"Все эти составляющие в совокупности позволят нам популяризировать киберспорт среди казахстанских студентов и открыть новые таланты, которые впоследствии смогут прославить Казахстан на профессиональных кибераренах. Студенты вузов получат дополнительную мотивацию для занятий киберспортом, а лучшие из лучших смогут выстроить неплохую спортивную карьеру в стремительно набирающем обороты виртуальном спорте", - отмечает Есекеев.
Регистрация на первый сезон киберлиги открыта с пятницы, 2 октября, он включит в себя соревнования по дисциплинам PUBG Mobile, CS:GO и Starcraft II.