Утром 4 октября, собираясь в школу, Арина Айтнякова упала в обморок. После того как девочка пришла в себя, она почувствовала нестерпимую боль в коленях и голеностопах, из-за которой не смогла ходить, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Утром 4 октября, собираясь в школу, Арина Айтнякова упала в обморок. После того как девочка пришла в себя, она почувствовала нестерпимую боль в коленях и голеностопах, из-за которой не смогла ходить, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Когда Арина потеряла сознание, ее мама Рената Айтнякова вызвала скорую помощь. Врачи осмотрели ребенка, дали таблетку от головной боли и рекомендовали лечь поспать. Однако это не помогло. Поэтому мама девочки обратилась в травмпункт Экибастузской городской больницы.
Фото предоставлено Ренатой Айтняковой
"У дочери взяли ПЦР на COVID-19. Тест оказался положительным. Рентген, по словам врачей, показал 50 процентов поражения легких. Ее направили в инфекционное отделение детской областной больницы в Павлодар. До момента обморока у нее не было совершенно никаких симптомов. Ни температуры, ни насморка, ни кашля, ни одышки, ни потери обоняния – ничего. Ей также сделали КТ головного мозга. По результатам КТ патологий не выявлено", – говорит мама Арины.
Через 8 дней девочку выписали. Пневмонию к тому моменту вылечили, но ходить самостоятельно она не могла. Помимо боли в суставах, ее беспокоит тремор головы и рук.
Симптомы не проходили, а состояние ребенка лишь ухудшалось. Начала опухать нога. Передвигаться Арина могла только в инвалидном кресле либо при поддержке родных под руки. Поэтому ее мама сама в экстренном порядке решила отвезти дочь в Павлодар на осмотр к ревматологу. В итоге девочку снова госпитализировали, но уже в кардионефрологическое отделение.
Фото предоставлено Ренатой Айтняковой
Спустя неделю Арину выписали домой. Лечение дало положительный результат. Она уже могла ходить сама. Но боли окончательно не прошли, и тремор рук и головы не прекратился.
По информации Управления здравоохранения Павлодарской области, у Арины диагностирована соматоформная дисфункция вегетативной нервной системы, сопутствующая (ВСД по смешанному типу), артрит неуточненный, сопутствующий (реактивный артрит средней степени тяжести), стрептококковый фарингит средней степени тяжести.
Завтра, 24 ноября, Арину снова направляют на госпитализацию в неврологическое отделение детской областной больницы в Павлодар.
"Как мне объяснили, ей хотят сделать МРТ головного мозга, но почему для этого необходимо ложиться в больницу, внятного объяснения не дали. Ребенка по-прежнему трясет. Если она ходит дольше 10 минут, тремор усиливается. Я написала письмо министру здравоохранения с просьбой направить мою дочь на осмотр и лечение в Нур-Султан. Лечение местных врачей мало помогает. Я боюсь, что, пока мы будем лежать в Павлодаре, будет упущено драгоценное время", – поделилась своими опасениями Рената Айтнякова.
В Управлении здравоохранения Павлодарской области сообщили, что причиной слабости, из-за которой девочке тяжело ходить, является интоксикация. По словам врачей, прогнозы благоприятные. Но мама девочки обеспокоена тем, что до сих пор симптомы заболевания полностью не прошли.
"Нас уже в третий раз отправляют на госпитализацию в Павлодар. Каждый раз мне приходится бросать работу и ездить к дочери в больницу. Помимо этого, много денег уходит на лекарства. А я одна воспитываю двоих детей, и лишних денег нет. Сколько еще мне придется вот так ездить, я не знаю. Поэтому прошу помощи столичных врачей. Возможно, они сталкивались с подобными диагнозами и знают, как лечить эти заболевания. У нас нет времени, чтобы экспериментировать с лечением. Я настаиваю на госпитализации в Нур-Султан", – говорит Рената Айтнякова.
По словам мамы, с 4 октября девочке уже трижды делали рентген легких, рентген конечностей, КТ головного мозга и теперь еще предстоит сделать МРТ головного мозга. Но ни одного снимка на руки она не получила. Только выписки из больницы.
Арина росла здоровым ребенком, любит спорт, ходит на плавание и редко болеет простудными заболеваниями. Ранее подобных проблем со здоровьем, по словам мамы, у ребенка не было.