На юге Казахстана на границе с Узбекистаном скопилось более 11 тысяч гружёных вагонов, из них свыше пяти тысяч — с зерном. Некоторые составы простаивают уже шестые сутки, передаёт Tengrinews.kz со ссылкой на 24.kz.
На станции Шенгелды все приёмо-отправочные пути заполнены вагонами. Почти такая же ситуация на станциях Жылга и Дарбаза.
"На нашей станции "Дарбаза" поезда не должны задерживаться, их нужно отправлять дальше. Но из-за того, что станция "Сарыагаш" не принимает составы, нам сбрасывают все поезда сюда. Мы вынуждены нанимать охрану, сами тоже следим за грузами. Среди них есть транзитные. За просрочку предусмотрены штрафы, и ответственность ложится на нас", — рассказал руководитель станции "Дарбаза" Габит Суюнов.
В нацкомпании "Қазақстан темір жолы" объясняют: узбекская железная дорога в последние недели принимает поезда, идущие в направлении станции "Сарыагаш", медленно.
"Медленная выгрузка, объём очень большой. Зёрна на этот год в сравнении с 2024 годом уже почти на миллион тонн больше. По общему количеству вагонов и поездов в 2024 году за 11 месяцев мы сдали на 20 процентов больше. Это хороший объём, но зерно — сезонный груз. Все стараются осенью перевезти. Узбекская дорога сейчас развивает свою инфраструктуру", — заявил директор филиала шымкентского отделения "КТЖ - грузовые перевозки" Нурдаулет Байгазиев.
Чтобы ускорить движение, КТЖ выделила Узбекистану свои локомотивы. Как отмечает телеканал, в Туркестанской области строят новые железнодорожные пути. Они позволят разгрузить станцию "Сарыагаш" на 40 процентов.

