Выбрана лучшая концессионная заявка турецко-корейского консорциума по строительству и эксплуатации Большой Алматинской кольцевой автодороги (БАКАД), передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу МИР РК.
Выбрана лучшая концессионная заявка турецко-корейского консорциума по строительству и эксплуатации Большой Алматинской кольцевой автодороги (БАКАД), передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу МИР РК.
"26 февраля 2016 года решением Комиссии по концессиям в отношении объектов, относящихся к республиканской собственности, определена лучшая концессионная заявка турецко-корейского консорциума. В настоящее время с консорциумом ведутся контрактные переговоры, до конца года планируется подвести итоги конкурса и подписать договор концессии", - сообщили в Министерстве по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
В соответствии с представленной концессионной заявкой, в случае подписания договора концессии, консорциум планирует задействовать порядка 1500 человек в период строительства и 250 человек в период 15-летней эксплуатации на постоянной основе. При этом "привлечение иностранных граждан в проект будет определяться в соответствии с законодательством Республики Казахстан".
Кроме того, по информации министерства, сдвинулись сроки начала строительства платной объездной дороги. "Ранее предусматривалось начать строительство во второй половине 2016 года, однако, как показала практика, механизм концессии значительно отличается от процедур государственных закупок, и по требованиям потенциальных концессионеров, участвовавших в конкурсе, сроки подачи предложений продлевались на 3-4 месяца, так как учитывалось, что участники конкурса готовят предложения (технические и финансовые), которые они должны спрогнозировать на двадцатилетний период. Здесь должны быть учтены все риски проектирования и строительства, валютные и финансовые, при этом участникам конкурса необходимо детально изучить проект, требования местного законодательства, найти и договориться с потенциальными кредиторами и учесть много других аспектов, для чего, соответственно, требуется определенное время", - пояснили в МИР РК.
Проектом договора предусматривается, что компания-концессионер будет возмещать свои затраты на строительство и получать доход в виде платы за доступность объекта. Также сообщается, что "сбор от платы за проезд по автомобильной дороге будет взиматься в доход республиканского бюджета".
Напомним, трасса технической категории "1а", протяженностью 66 километров, представляет собой объездную автодорогу. Ее строительство займет 4,5 года. Цель строительства БАКАД - уменьшить нагрузку на дороги Алматы от транзитного транспорта. Согласно проекту, количество полос движения от 4 до 6, ширина полосы движения 3,75 метра, покрытие цементобетонное монолитное и асфальтобетонное. На всей протяженности БАКАД будет построено 8 транспортных развязок, 38 мостовых переходов и путепроводов. Расчетная скорость движения - до 150 километров в час, прогнозируемая интенсивность - 38 628 автомобилей в сутки.
Ранее сообщалось, что цена за проезд по БАКАД составит от 200 до 270 тенге.