Технико-экономические обоснования (ТЭО) на модернизацию казахстанских нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) будут подготовлены в течение 2011 года для производства топлива стандарта Евро-5. Об этом со ссылкой на управляющего директора по технике безопасности, охране здоровья и окружающей среды АО "РД "КазМунайГаз" (РД КМГ) Серика Баймухамбетова, передает КазТАГ. По его словам, в январе следующего года будут заслушаны предварительные результаты ТЭО по Шымкенту. "Очень активно ведется работа по рабочему проектированию на Атырау. Были поставлены сроки. До конца 2014-15 годов мы должны закончить эту модернизацию. И начать выпускать топливо Евро-5", - сообщил Баймухамбетов. Для Петропавловского нефтехимического завода (ПНХЗ) будет разрабатываться ТЭО по внедрению технологии гидрокрекинга. "Технический совет также должен определит, по какому варианту модернизации пойдет каждое из предприятий. Тогда встанет вопрос выбора лицензиара", - сказал представитель РД КМГ. По мнению старшего консультанта по техническим вопросам компании ShevronlummusglobalLLC Войцеха Свинарского, срок реализации проекта реалистичен, но потребует от правительства и компаний-исполнителей напряженной работы "Если все вопросы будут решаться быстро, то это возможно, исходя из опыта внедрения технологии гидрокрекинга в Европе", - сказал он. По словам Свинарского, похожая модернизация Гданьского НПЗ в Польше по лицензии Shevron началась в 1996 году и завершилась в 2000 году. Сегодня в Польше работает три завода по этой технологии. Тем временем, Баймухамбетов не уточнил стоимость модернизации каждого НПЗ, однако уверен, что на розничных ценах на ГСМ это не сильно отразится. "Глубина переработки нефти поднимется с сегодняшних 60 до 95 процентов. Соответственно, увеличится и выход светлых нефтепродуктов. Таким образом, стоимость производства тонны моторного топлива будет ниже, чем при использовании нынешних технологий. Для НПЗ будет выгодно продавать более дорогое моторное топливо, чем дешевый мазут", - отметил он. Баймухамбетов уточнил, что в документах будет определены объемы переработки ПНХЗ - 6 или 7,5 миллиона тонн в год. "Стоит вопрос увеличения переработки на Шымкентском НПЗ. Сегодня перерабатывается 4,5 миллиона тонн. В связи с ростом потребления топлива на Шымкенте будет перерабатываться до 6 миллионов тонн", - сказал он. Напомним, что по установленным правительством РК, объем переработки нефти к 2015 году должен быть увеличен на 20 процентов до 17 миллионов тонн. В соответствии с этими планами и при использовании традиционных технологий объем капиталовложений в НПЗ составит 2 миллиарда долларов Атырауского НПЗ, 680 миллионов долларов для ШНОС и 570 миллионов долларов для ПНХЗ.
Технико-экономические обоснования (ТЭО) на модернизацию казахстанских нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) будут подготовлены в течение 2011 года для производства топлива стандарта Евро-5. Об этом со ссылкой на управляющего директора по технике безопасности, охране здоровья и окружающей среды АО "РД "КазМунайГаз" (РД КМГ) Серика Баймухамбетова, передает КазТАГ.
По его словам, в январе следующего года будут заслушаны предварительные результаты ТЭО по Шымкенту. "Очень активно ведется работа по рабочему проектированию на Атырау. Были поставлены сроки. До конца 2014-15 годов мы должны закончить эту модернизацию. И начать выпускать топливо Евро-5", - сообщил Баймухамбетов.
Для Петропавловского нефтехимического завода (ПНХЗ) будет разрабатываться ТЭО по внедрению технологии гидрокрекинга. "Технический совет также должен определит, по какому варианту модернизации пойдет каждое из предприятий. Тогда встанет вопрос выбора лицензиара", - сказал представитель РД КМГ.
По мнению старшего консультанта по техническим вопросам компании ShevronlummusglobalLLC Войцеха Свинарского, срок реализации проекта реалистичен, но потребует от правительства и компаний-исполнителей напряженной работы "Если все вопросы будут решаться быстро, то это возможно, исходя из опыта внедрения технологии гидрокрекинга в Европе", - сказал он.
По словам Свинарского, похожая модернизация Гданьского НПЗ в Польше по лицензии Shevron началась в 1996 году и завершилась в 2000 году. Сегодня в Польше работает три завода по этой технологии.
Тем временем, Баймухамбетов не уточнил стоимость модернизации каждого НПЗ, однако уверен, что на розничных ценах на ГСМ это не сильно отразится. "Глубина переработки нефти поднимется с сегодняшних 60 до 95 процентов. Соответственно, увеличится и выход светлых нефтепродуктов. Таким образом, стоимость производства тонны моторного топлива будет ниже, чем при использовании нынешних технологий. Для НПЗ будет выгодно продавать более дорогое моторное топливо, чем дешевый мазут", - отметил он.
Баймухамбетов уточнил, что в документах будет определены объемы переработки ПНХЗ - 6 или 7,5 миллиона тонн в год. "Стоит вопрос увеличения переработки на Шымкентском НПЗ. Сегодня перерабатывается 4,5 миллиона тонн. В связи с ростом потребления топлива на Шымкенте будет перерабатываться до 6 миллионов тонн", - сказал он.
Напомним, что по установленным правительством РК, объем переработки нефти к 2015 году должен быть увеличен на 20 процентов до 17 миллионов тонн. В соответствии с этими планами и при использовании традиционных технологий объем капиталовложений в НПЗ составит 2 миллиарда долларов Атырауского НПЗ, 680 миллионов долларов для ШНОС и 570 миллионов долларов для ПНХЗ.