Бронетранспортеры БТР-82 и БТР-82А. Фото РИА Новости©
Российская Военно-промышленная компания (ВПК) продолжает государственные испытания нового БТР-82 (БТР-82А) и одновременно ведет серийное производство этого бронетранспортера на Арзамасском машиностроительном заводе, передает "Интерфакс-Казахстан". "Официально БТР-82 (БТР-82А) на вооружение не приняты, так как не завершены государственные испытания. Тем не менее Арзамасский машиностроительный завод осуществляет серийное производство этих БТР по имеющимся заказам", - сообщил "Интерфаксу-АВН" в понедельник пресс-секретарь Военно-промышленной компании Сергей Суворов. По его словам, завершить госиспытания нового бронетранспортера планируется до конца этого года. Суворов отметил, что, БТР-82 (БТР-82А) поставляются в Сухопутные войска России, а также в Казахстан. "С Казахстаном продолжаются переговоры по поставкам этих БТР в будущем", - сказал он. По словам собеседника агентства, в Казахстан будет поставлено 100 российских бронетранспортеров: 30 - в 2011 году и 70 - в 2012-м. БТР-82 (БТР-82А) созданы в результате глубокой модернизации БТР-80 (БТР-80А). По боевым и техническим характеристикам они более чем в два раза превосходят своих предшественников. Огневая мощь бронетранспортеров БТР-82 (БТР-82А) повышена за счет установки унифицированного боевого модуля с электроприводами и цифровым двухплоскостным стабилизатором вооружения в сочетании с новым круглосуточным прицельно-наблюдательным комплексом. В качестве основного оружия в боевом модуле могут быть использованы 30-миллиметровая автоматическая пушка 2А72 или 14,5-миллиметровый пулемет КПВТ и спаренный 7,62-миллиметровы пулемет ПКТМ. В унифицированном модуле возможна установка и других видов артиллерийского вооружения, в том числе зарубежного производства. Защищенность машины повышена благодаря использованию в новых бронетранспортерах противоосколочной защиты из современных синтетических материалов на внутренних поверхностях корпуса, в том числе и на полу, новой энергопоглощающей конструкции днища с двухуровневой защитой и специальной подвески сидений экипажа и десанта. Комплекс мероприятий по повышению защищенности бронетранспортера позволил повысить живучесть машины на 20 процентов, обеспечить защиту экипажа, агрегатов и систем бронетранспортера от поражения бронебойными пулями основных средств поражения пехоты ближнего боя с дистанции 100 миллиметров, а также от вторичного поражения осколками в случае пробития основной брони БТР. На новом бронетранспортере установлен более мощный (300 л.с.) дизельный двигатель, новые элементы трансмиссии и подвески, что позволило повысить подвижность машины, увеличить общий ресурс. Новые БТР способны уверенно преодолевать водные преграды, сохранив все водоходные качества своих предшественников.
Российская Военно-промышленная компания (ВПК) продолжает государственные испытания нового БТР-82 (БТР-82А) и одновременно ведет серийное производство этого бронетранспортера на Арзамасском машиностроительном заводе, передает "Интерфакс-Казахстан".
"Официально БТР-82 (БТР-82А) на вооружение не приняты, так как не завершены государственные испытания. Тем не менее Арзамасский машиностроительный завод осуществляет серийное производство этих БТР по имеющимся заказам", - сообщил "Интерфаксу-АВН" в понедельник пресс-секретарь Военно-промышленной компании Сергей Суворов.
По его словам, завершить госиспытания нового бронетранспортера планируется до конца этого года. Суворов отметил, что, БТР-82 (БТР-82А) поставляются в Сухопутные войска России, а также в Казахстан. "С Казахстаном продолжаются переговоры по поставкам этих БТР в будущем", - сказал он. По словам собеседника агентства, в Казахстан будет поставлено 100 российских бронетранспортеров: 30 - в 2011 году и 70 - в 2012-м.
БТР-82 (БТР-82А) созданы в результате глубокой модернизации БТР-80 (БТР-80А). По боевым и техническим характеристикам они более чем в два раза превосходят своих предшественников. Огневая мощь бронетранспортеров БТР-82 (БТР-82А) повышена за счет установки унифицированного боевого модуля с электроприводами и цифровым двухплоскостным стабилизатором вооружения в сочетании с новым круглосуточным прицельно-наблюдательным комплексом. В качестве основного оружия в боевом модуле могут быть использованы 30-миллиметровая автоматическая пушка 2А72 или 14,5-миллиметровый пулемет КПВТ и спаренный 7,62-миллиметровы пулемет ПКТМ.
В унифицированном модуле возможна установка и других видов артиллерийского вооружения, в том числе зарубежного производства. Защищенность машины повышена благодаря использованию в новых бронетранспортерах противоосколочной защиты из современных синтетических материалов на внутренних поверхностях корпуса, в том числе и на полу, новой энергопоглощающей конструкции днища с двухуровневой защитой и специальной подвески сидений экипажа и десанта.
Комплекс мероприятий по повышению защищенности бронетранспортера позволил повысить живучесть машины на 20 процентов, обеспечить защиту экипажа, агрегатов и систем бронетранспортера от поражения бронебойными пулями основных средств поражения пехоты ближнего боя с дистанции 100 миллиметров, а также от вторичного поражения осколками в случае пробития основной брони БТР. На новом бронетранспортере установлен более мощный (300 л.с.) дизельный двигатель, новые элементы трансмиссии и подвески, что позволило повысить подвижность машины, увеличить общий ресурс. Новые БТР способны уверенно преодолевать водные преграды, сохранив все водоходные качества своих предшественников.