Алматинский метрополитен. Фото Tengrinews©
2,5 миллиарда тенге потратят на субсидии метро власти Алматы. Об этом на брифинге в Службе центральных коммуникаций при Президенте Казахстана сообщил аким Алматы Ахметжан Есимов, передает корреспондент Tengrinews.kz. "Метро у нас сейчас субсидируется из республиканского бюджета. Со следующего года субсидиями будем заниматься через местный бюджет, это где-то около 2,5 миллиарда тенге. Увеличение пассажиропотока будет приводить к тому, что субсидии уменьшатся. Я уже говорил, две станции "Москва" и "Сайран" соединят центр города с жилыми массивами. Пассажиропоток увеличится, мы ожидаем, что субсидирование метро будет уменьшатся", - сообщил Ахметжан Есимов. Метро, по его словам, существует в 40 странах мира и не везде приносит прибыль. "Мы это внимательно изучали, прибыльного метро практически нет. Поскольку само метро - очень сложное техническое сооружение под землей, где все должно быть предусмотрено, а в условиях города (Алматы - Прм.автора) это еще и высокая сейсмичность", - отметил аким. Ранее сообщалось, что себестоимость перевозок в алматинском метро более, чем в девять раз превышает доход. За первый полноценный год работы метрополитен Алматы сработал в убыток на сумму 28 миллионов долларов. Так, по данным АО "Информационно-учетный центр", за 2012 год выручка составила 503 миллиона тенге. В свою очередь, себестоимость перевозок, согласно финансовому отчету, превышает выручку в 9,4 раза, или почти на 4,7 миллиарда тенге. В результате валовый убыток сложился на уровне 4,2 миллиарда тенге.
2,5 миллиарда тенге потратят на субсидии метро власти Алматы. Об этом на брифинге в Службе центральных коммуникаций при Президенте Казахстана сообщил аким Алматы Ахметжан Есимов, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"Метро у нас сейчас субсидируется из республиканского бюджета. Со следующего года субсидиями будем заниматься через местный бюджет, это где-то около 2,5 миллиарда тенге. Увеличение пассажиропотока будет приводить к тому, что субсидии уменьшатся. Я уже говорил, две станции "Москва" и "Сайран" соединят центр города с жилыми массивами. Пассажиропоток увеличится, мы ожидаем, что субсидирование метро будет уменьшатся", - сообщил Ахметжан Есимов.
Метро, по его словам, существует в 40 странах мира и не везде приносит прибыль. "Мы это внимательно изучали, прибыльного метро практически нет. Поскольку само метро - очень сложное техническое сооружение под землей, где все должно быть предусмотрено, а в условиях города (Алматы - Прм.автора) это еще и высокая сейсмичность", - отметил аким.
Ранее сообщалось, что себестоимость перевозок в алматинском метро более, чем в девять раз превышает доход.
За первый полноценный год работы метрополитен Алматы сработал в убыток на сумму 28 миллионов долларов. Так, по данным АО "Информационно-учетный центр", за 2012 год выручка составила 503 миллиона тенге. В свою очередь, себестоимость перевозок, согласно финансовому отчету, превышает выручку в 9,4 раза, или почти на 4,7 миллиарда тенге. В результате валовый убыток сложился на уровне 4,2 миллиарда тенге.