Трассу Атырау - Астрахань откроют для движения к концу 2021 года. Дорогу не ремонтировали 30 лет, сейчас она полностью разбита. Строители уложили первые километры дорожного полотна, передает Tengrinews.kz со ссылкой на телеканал 24.kz.
Трассу Атырау - Астрахань откроют для движения к концу 2021 года. Дорогу не ремонтировали 30 лет, сейчас она полностью разбита. Строители уложили первые километры дорожного полотна, передает Tengrinews.kz со ссылкой на телеканал 24.kz.
По поручению Президента трассу должны открыть для движения к концу 2021 года. Сейчас решен вопрос с финансированием оставшихся 217 километров дороги. Они разделены на 3 участка, поэтому работы будут идти одновременно в нескольких местах.
Трассу Атырау - Астрахань сегодня называют горе-дорогой. Оно и понятно - 30 лет без ремонта, сплошные ямы и колдобины. 277 километров разбитого полотна реанимировать уже невозможно.
"Вот смотрите, мы даже резину по этой дороге порвали. Техника ломается, жалко ее. Но вот людей больше всего жалко", - поделился водитель Дмитрий Иванов.
Сейчас на многострадальной трассе уложены первые километры асфальта. Дорожная одежда трассы - три слоя щебеночного основания и два слоя асфальтобетонного покрытия. Всего 55 сантиметров. Ширина всей дороги - 15 метров, проезжей части - 9 метров.
"В процессе строительства нами смонтированы 22 водопропускные трубы. Это для пропуска паводковых вод. Далее нам еще предстоит построить 12 новых мостов, в том числе через большую речку Шароновка", - сообщил руководитель проекта Алзада Абилов.
На участках, где идет строительство, проложили временные объездные дороги. По ним можно ехать с приличной скоростью, говорят водители. По основной трассе не разгонишься и до 20 километров в час. ДТП здесь случаются почти ежедневно.
Власти надеются, что новая дорога не только свяжет Атырау с Астраханью, но и в разы увеличит транзитный потенциал региона. По ней пойдут потоки грузов с Кавказа и из Европы в Центральную Азию и Китай и в обратном направлении. Увеличится и поток туристов.