Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
12 июня 2012 10:14

40 процентов опрошенных казахстанцев против персонализации данных

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото с сайта vesti.kz Фото с сайта vesti.kz

Значительная часть городского населения Казахстана выступают против инициативы МВД - законопроекта "О персональных данных", сообщает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на данные соцопроса Института политических решений. 39,2 процента населения не поддерживают эту идею, а 45 процентов казахстанцев, высказываясь о законопроекте, придерживаются позиции "за". Каждый шестой респондент (15,8 процента участников опроса) с отношением к этому вопросу затруднился. Напомним, в мае этого года в мажилисе приступили к рассмотрению законопроекта "О персональных данных", согласно которому предполагается собрать досье на каждого казахстанца, включая подробнейшую информацию: о семье, наличии движимого и недвижимого имущества, номере мобильного телефона, а также биометрические данные - группу крови, изображение радужной оболочки глаз, отпечатки пальцев. Отметим, 7 июня в Клубе Института политических решений (КИПР) прошло экспертное обсуждение законопроекта. Специалисты встретили инициативу МВД настороженно. По их мнению, одно из самых слабых мест - непроработанный вопрос защиты персональных данных. Эксперты отмечают также, что в документе весьма размыто прописаны вопросы ответственности, в том числе порядок регистрации ответственных лиц в системе. А за распространение данных в корыстных или преступных целях предусмотрены довольно слабые меры ответственности - их специалисты предлагают ужесточить. Кроме того, участники обсуждения выразили опасение за дальнейшее развитие интернет-коммерции в стране, так как проект налагает на владельцев серверов практически невыполнимые требования. Много вопросов вызывают и формулировки законопроекта, говорят в ИПР. В интервью корреспонденту Tengrinews.kz эксперт в области права, член совета Интернет Ассоциации Казахстана (ИАК) Игорь Лоскутов отметил, что запрет на распространение персональных данных человека может поставить под удар работу социальных сетей.


Значительная часть городского населения Казахстана выступают против инициативы МВД - законопроекта "О персональных данных", сообщает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на данные соцопроса Института политических решений. 39,2 процента населения не поддерживают эту идею, а 45 процентов казахстанцев, высказываясь о законопроекте, придерживаются позиции "за". Каждый шестой респондент (15,8 процента участников опроса) с отношением к этому вопросу затруднился. Напомним, в мае этого года в мажилисе приступили к рассмотрению законопроекта "О персональных данных", согласно которому предполагается собрать досье на каждого казахстанца, включая подробнейшую информацию: о семье, наличии движимого и недвижимого имущества, номере мобильного телефона, а также биометрические данные - группу крови, изображение радужной оболочки глаз, отпечатки пальцев. Отметим, 7 июня в Клубе Института политических решений (КИПР) прошло экспертное обсуждение законопроекта. Специалисты встретили инициативу МВД настороженно. По их мнению, одно из самых слабых мест - непроработанный вопрос защиты персональных данных. Эксперты отмечают также, что в документе весьма размыто прописаны вопросы ответственности, в том числе порядок регистрации ответственных лиц в системе. А за распространение данных в корыстных или преступных целях предусмотрены довольно слабые меры ответственности - их специалисты предлагают ужесточить. Кроме того, участники обсуждения выразили опасение за дальнейшее развитие интернет-коммерции в стране, так как проект налагает на владельцев серверов практически невыполнимые требования. Много вопросов вызывают и формулировки законопроекта, говорят в ИПР. В интервью корреспонденту Tengrinews.kz эксперт в области права, член совета Интернет Ассоциации Казахстана (ИАК) Игорь Лоскутов отметил, что запрет на распространение персональных данных человека может поставить под удар работу социальных сетей.
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 448.12   483   4.85 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети