СКАЧИВАЙТЕ НОВОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ TENGRINEWS
20 апреля 2023 | 09:01

50 часов под стук колес

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button

Блогер проехал по самому длинному железнодорожному маршруту и поделился впечатлениями от поездки.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Блогер проехал по самому длинному железнодорожному маршруту и поделился впечатлениями от поездки.

Пассажирский поезд № 37 связывает запад и восток Казахстана. Он курсирует из Мангистау в Семей и обратно. В пути состав находится 128 часов. Проезжает 50 станций и 3,2 тысячи километров. Блогер Ренат Ташкинбаев преодолел половину этого расстояния - от Астаны до Мангистау - и увидел изнутри, как устроена железная дорога.

"Как правило, люди приходят на вокзал с представлением, что железная дорога - это только рельсы и шпалы. Но на самом деле это целый комплекс инфраструктуры, это люди разных профессий, для которых стальная магистраль стала смыслом и делом всей жизни. Чтобы такой длинный маршрут функционировал, требуются усилия сотни железнодорожников. Во время путешествия хотелось показать пассажиров, для которых железная дорога - это способ вернуться домой, к своей семье, после долгой вахты. Это возможность увидеть мир из окна поезда", - говорит блогер.

Путешествие началось в святая святых железной дороги – в локомотивном депо КТЖ. Легкий завтрак в деповской столовой, знакомство с опытной локомотивной бригадой и поездка до станции Атбасар в кабине локомотива. Блогер отметил, что изнутри локомотив устроен как подводная лодка.

Уже в вагоне блогер рассказал о дополнительных "плюшках" от КТЖ: для каждого пассажира поезда № 37 предусмотрены гигиенические и чайные наборы. Блогер посетил женский вагон, где, по его мнению, чище и безопаснее.

Поезд обслуживают 20 проводников и один начальник состава. К затяжному путешествию железнодорожники давно привыкли и даже уже не замечают, как проходит время. Привыкли к долгой дороге и пассажиры, некоторые из них постоянные клиенты этого направления. В основном это вахтовики, которые работают на западных нефтяных месторождениях.

На каждой станции блогер выходил и знакомился с людьми: продавцами, встречающими, местными жителями, которые раскрывали свой секрет успешной жизни, легенды населенного пункта и его современную жизнь.

"Раньше я не задумывался, сколько железнодорожников одновременно заботится о пассажирах днем и ночью, делая поездку максимально комфортной и безопасной. Теперь я знаю, что поезд — это не только билетные кассиры, проводники и машинисты, но и огромное количество специалистов, остающихся за кадром, осмотрщики вагонов, путейцы, сигналисты. У каждого из работников свои обязанности и своя история", - говорит Ренат.

По его словам, путешествие на поезде - это отличный способ изучать историю и многообразие Казахстана.

Материал предоставлен АО "НК КТЖ"
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 527.14  course up  545.85  course up  5.03  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer