ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
20 апреля 2023 | 09:01

50 часов под стук колес

ПОДЕЛИТЬСЯ

Блогер проехал по самому длинному железнодорожному маршруту и поделился впечатлениями от поездки.


Иконка комментария блок соц сети

Блогер проехал по самому длинному железнодорожному маршруту и поделился впечатлениями от поездки.

Пассажирский поезд № 37 связывает запад и восток Казахстана. Он курсирует из Мангистау в Семей и обратно. В пути состав находится 128 часов. Проезжает 50 станций и 3,2 тысячи километров. Блогер Ренат Ташкинбаев преодолел половину этого расстояния - от Астаны до Мангистау - и увидел изнутри, как устроена железная дорога.

"Как правило, люди приходят на вокзал с представлением, что железная дорога - это только рельсы и шпалы. Но на самом деле это целый комплекс инфраструктуры, это люди разных профессий, для которых стальная магистраль стала смыслом и делом всей жизни. Чтобы такой длинный маршрут функционировал, требуются усилия сотни железнодорожников. Во время путешествия хотелось показать пассажиров, для которых железная дорога - это способ вернуться домой, к своей семье, после долгой вахты. Это возможность увидеть мир из окна поезда", - говорит блогер.

Путешествие началось в святая святых железной дороги – в локомотивном депо КТЖ. Легкий завтрак в деповской столовой, знакомство с опытной локомотивной бригадой и поездка до станции Атбасар в кабине локомотива. Блогер отметил, что изнутри локомотив устроен как подводная лодка.

Уже в вагоне блогер рассказал о дополнительных "плюшках" от КТЖ: для каждого пассажира поезда № 37 предусмотрены гигиенические и чайные наборы. Блогер посетил женский вагон, где, по его мнению, чище и безопаснее.

Поезд обслуживают 20 проводников и один начальник состава. К затяжному путешествию железнодорожники давно привыкли и даже уже не замечают, как проходит время. Привыкли к долгой дороге и пассажиры, некоторые из них постоянные клиенты этого направления. В основном это вахтовики, которые работают на западных нефтяных месторождениях.

На каждой станции блогер выходил и знакомился с людьми: продавцами, встречающими, местными жителями, которые раскрывали свой секрет успешной жизни, легенды населенного пункта и его современную жизнь.

"Раньше я не задумывался, сколько железнодорожников одновременно заботится о пассажирах днем и ночью, делая поездку максимально комфортной и безопасной. Теперь я знаю, что поезд — это не только билетные кассиры, проводники и машинисты, но и огромное количество специалистов, остающихся за кадром, осмотрщики вагонов, путейцы, сигналисты. У каждого из работников свои обязанности и своя история", - говорит Ренат.

По его словам, путешествие на поезде - это отличный способ изучать историю и многообразие Казахстана.

Материал предоставлен АО "НК КТЖ"
Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 498.59   521.12   4.87 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети