В Костанайской области уже в третий раз проводится Единый день приема граждан дополнительно к обычным личным приемам.
В Костанайской области уже в третий раз проводится Единый день приема граждан дополнительно к обычным личным приемам.
Следует отметить удобство и проактивный подход со стороны местной власти: в одном месте с 10 утра и до 6 вечера любой желающий мог лично без препон обратиться к акиму области и первым руководителям всех управлений и ведомств: местных исполнительных, правоохранительных, надзорных и судебных структур.
По традиции в месте, где он проходит, всегда многолюдно. Потому что объявление о проведении размещают заранее – за 15 дней, и заявитель может распланировать свое время.
На сей раз жителей волновали вопросы жилищно-коммунального хозяйства, предоставления жилья социального и пенсионного обеспечения, земли и землепользования, здравоохранения, общественного транспорта, строительства связи и интернета.
Айбек Нурмуханов из Рудного старается не пропускать это мероприятие. Рассказывает, что по итогам прошлой встречи ему в кратчайшие сроки удалось решить вопрос с оформлением инвалидности для прикованного к постели родственника, оформить пособия, получить доступ к услугам соцработника. На сей раз с помощью властей надеется решить свой "бородатый" вопрос с получением жилья.
Обратиться могли все, кто посчитал, что нарушены их гражданские, конституционные, финансовые и другие права. О проведении "Единого дня" сообщалось заранее, и у многих участников была возможность запланировать свое участие.
По словам организаторов, такая практика в формате открытых дверей, проведения ежеквартального Единого дня приема граждан, реализуемая в соответствии с поручением Главы государства по усилению взаимодействия между государством и населением, себя полностью оправдывает. Впервые прием прошел в феврале, тогда возможностью обратиться к первым руководителям и акиму лично воспользовались 212 жителей. Во время второй встречи, состоявшейся в июне, на прием пришли 186 жителей региона. 22 сентября зафиксировано 163 обращения от более чем 200 человек, из них лично главой региона принято 52 человека. Все вопросы взяты на контроль и будут решены.
"Итогом данных встреч с населением является эффективная реализация концепции "Слышащего государства", - отмечает Кумар Аксакалов. - У людей есть возможность напрямую, без переписки с госорганами и обивания порогов учреждений решать свои проблемы. Отсюда и динамика по уменьшению количества зафиксированных обращений".