ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
27 декабря 2012 | 18:43

Аэропорт Алматы и "Эйр Астана" решат свой спор на уровне правительства

Роза Есенкулова Руководитель региональной сети

ПОДЕЛИТЬСЯ

 Обработка самолета антиобледенительной жидкостью. Фото ©Пресс-служба АК Эйр Астана Обработка самолета антиобледенительной жидкостью. Фото ©Пресс-служба АК Эйр Астана

Рейсы "Эйр Астаны" задерживаются с завидной частотой именно из-за нехватки машин для обработки самолетов противообледенительной жидкостью, так считает президент алматинского аэропорта Айбол Бекмухамбетов. Он рассказал корреспонденту Tengrinews.kz о том, что готовит письмо в правительство республики и АО "Самрук-Казына" о передаче полномочий на обработку самолетов аэропорту. "Каждый должен заниматься своим делом, - говорит Бекмухамбетов. - У "Эйр Астаны" всего три машины для обработки воздушных судов, а остатки противообледенительной жидкости скудны. Мы в прошлом году закупили миллион литров жидкости (1000 тонн) российского производства на сумму 1,5 миллиона евро. Почти половина осталась на этот год, с жидкостью проблем в аэропорту нет". Как он пояснил, в аэропорту Алматы имеется девять спецмашин для обработки самолетов. Услугами аэропорта пользуются все авиакомпании, кроме "Эйр Астаны" - это KLM, "Люфтганза", "Трансаэро", "Турецкие авиалинии" и другие, говорит президент. По его информации, национальный перевозчик закупает жидкость у немецких производителей. "Не меньше часа требуется для заправки одной машины, и они у них еще ломаются. Это одна из главных причин задержек рейсов "Эйр Астаны". Мы уже обсуждали этот вопрос с главой компании, однако он до сих пор не решен", - сказал Бекмухамбетов. Президент считает, что проблема в целом влияет на ситуацию в аэропорту, то есть на пассажиров в том числе. В итоге из-за задержек страдают пассажиры, говорит он. Он также показал протокол заседания с участием руководителей алматинского аэропорта и авиакомпании "Эйр Астана", на котором АО "Самрук-Казына" приняло решение передать право на обработку воздушных судов компании противообледенительной жидкостью аэропорту при условии, что эти услуги не повысят расходы авиакомпании. Вопрос этот должны были решить до конца 2012 года. В свою очередь, менеджер по наземному обслуживанию самолетов компании "Эйр Астана" Александр Небога заявил, что услуги аэропорта обойдутся в разы дороже. Речь идет о нескольких миллионах долларов, говорит он. "Наши самолеты обрабатывают собственные специалисты еще с 2007 года, когда аэропорты не могли обеспечить этой услугой согласно международным стандартам, - поясняет Небога. - Мы обучили и обучаем своих специалистов по всем международным требованиям. Кроме того, мы экономим колоссальные средства - несколько миллионов долларов в год, то есть за сезон", - сказал он. По его словам, у компании действительно есть три машины по обработке воздушных судов. Однако, говорит Небога, при необходимости компания пользуется услугами аэропорта, но речи о полной передаче прав на обработку самолетов аэропорту пока не идет.


Иконка комментария блок соц сети
Рейсы "Эйр Астаны" задерживаются с завидной частотой именно из-за нехватки машин для обработки самолетов противообледенительной жидкостью, так считает президент алматинского аэропорта Айбол Бекмухамбетов. Он рассказал корреспонденту Tengrinews.kz о том, что готовит письмо в правительство республики и АО "Самрук-Казына" о передаче полномочий на обработку самолетов аэропорту. "Каждый должен заниматься своим делом, - говорит Бекмухамбетов. - У "Эйр Астаны" всего три машины для обработки воздушных судов, а остатки противообледенительной жидкости скудны. Мы в прошлом году закупили миллион литров жидкости (1000 тонн) российского производства на сумму 1,5 миллиона евро. Почти половина осталась на этот год, с жидкостью проблем в аэропорту нет". Как он пояснил, в аэропорту Алматы имеется девять спецмашин для обработки самолетов. Услугами аэропорта пользуются все авиакомпании, кроме "Эйр Астаны" - это KLM, "Люфтганза", "Трансаэро", "Турецкие авиалинии" и другие, говорит президент. По его информации, национальный перевозчик закупает жидкость у немецких производителей. "Не меньше часа требуется для заправки одной машины, и они у них еще ломаются. Это одна из главных причин задержек рейсов "Эйр Астаны". Мы уже обсуждали этот вопрос с главой компании, однако он до сих пор не решен", - сказал Бекмухамбетов. Президент считает, что проблема в целом влияет на ситуацию в аэропорту, то есть на пассажиров в том числе. В итоге из-за задержек страдают пассажиры, говорит он. Он также показал протокол заседания с участием руководителей алматинского аэропорта и авиакомпании "Эйр Астана", на котором АО "Самрук-Казына" приняло решение передать право на обработку воздушных судов компании противообледенительной жидкостью аэропорту при условии, что эти услуги не повысят расходы авиакомпании. Вопрос этот должны были решить до конца 2012 года. В свою очередь, менеджер по наземному обслуживанию самолетов компании "Эйр Астана" Александр Небога заявил, что услуги аэропорта обойдутся в разы дороже. Речь идет о нескольких миллионах долларов, говорит он. "Наши самолеты обрабатывают собственные специалисты еще с 2007 года, когда аэропорты не могли обеспечить этой услугой согласно международным стандартам, - поясняет Небога. - Мы обучили и обучаем своих специалистов по всем международным требованиям. Кроме того, мы экономим колоссальные средства - несколько миллионов долларов в год, то есть за сезон", - сказал он. По его словам, у компании действительно есть три машины по обработке воздушных судов. Однако, говорит Небога, при необходимости компания пользуется услугами аэропорта, но речи о полной передаче прав на обработку самолетов аэропорту пока не идет.
Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 497.18   525.54   4.97 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети