Об этом деловому журналу "Транс-LOGISTICS Казахстан" рассказал директор по транзиту и упрощению процедур торговли Министерства коммерции и промышленности Афганистана Сайед Я. Акхлаки.
По мнению эксперта, интеграция в глобальный проект "Один пояс - один путь" позволит Афганистану дополнительно экспортировать нескоропортящиеся товары, такие как ковры и сухофрукты, на отдаленные рынки, которые пока недоступны из-за большого расстояния и высоких транспортных расходов.
В настоящее время Китай может отправлять промышленные товары из Чунцина в Дуйсбург (Германия) за 14 дней с использованием скоростных контейнерных поездов. В сентябре 2016 года китайские товары на сумму четыре миллиона долларов были отправлены из Иу (Китай) в Мазари-Шариф в Афганистане. Маршрут занял 15 дней и пересек Казахстан и Узбекистан. Если между странами будет достигнуто четырехстороннее транзитное торговое соглашение, то это станет экономически эффективным способом отправки грузов на обратном пути из Афганистана в Китай.
"Сегодня Афганистан экспортирует мрамор и другие товары в Иу через море, что технически сложно и занимает около двух месяцев. При этом обширные минеральные ресурсы исламской Республики пока используются не в полной мере и представляют собой интерес для Китая. По данным геологической службы США, идентифицированные месторождения страны оцениваются в один триллион долларов", - отметил представитель Министерства коммерции и промышленности Афганистана.
По словам Акхлаки, правительство Афганистана сегодня работает над двумя трехсторонними соглашениями о транзитной торговле между Афганистаном, Узбекистаном и Казахстаном, а также между Афганистаном, Туркменистаном и Казахстаном.
В Афганистане на сегодняшний день нет единой интегрированной железнодорожной системы. Тем не менее работают железные дороги на границе с Узбекистаном и Туркменистаном. Афганистан уже предпринял попытку построить несколько дорог для улучшения транспортных связей. Железная дорога Хаф-Герат протяженностью 125 километров является одной из них, второй - Северная железная дорога. Они позволят афганским бизнесменам и инвесторам получить доступ к потребительским рынкам в Центральной Азии, тем самым увеличив экспорт Афганистана и сократив расходы на импорт.