В Алматы родители учеников одной из школ опасаются за здоровье и жизнь своих детей - их одноклассник имеет психические отклонения и проявляет чрезмерную агрессию по отношению к окружающим, сообщают корреспонденты "31 канала".
В Алматы родители учеников одной из школ опасаются за здоровье и жизнь своих детей - их одноклассник имеет психические отклонения и проявляет чрезмерную агрессию по отношению к окружающим, сообщают корреспонденты "31 канала".
Необычное поведение первоклассника стало причиной массового отказа детей посещать школьные занятия. Родители школьников опасаются, что трагический случай, когда страдающий психическим расстройством школьник убил одноклассника в Астане, может повториться.
"Он может встать, может бегать по классу, может кричать. У нас есть несколько родителей, которые присутствовали каждый день в школе. Мы опасаемся того же, что было в Астане. Мы опасаемся, что этот ребенок причинит вред нашим детям. Были уже такие ситуации. Он уже кидался на детей", - рассказала мама одного из школьников Анастасия Рябохина.
Школьный психолог Меруерт Кочерова объясняет: "Он сейчас в некомфортных условиях находится. Большая группа, очень большой класс. К сожалению, школа переполнена. Большая группа вызывает у мальчика тревогу. Он начинает беспокоиться после двух-трех уроков. Он начинает вести себя, мягко говоря, необычно. Не свойственно для школьника".
Согласно заключению психолого-медико-педагогической комиссии, мальчик должен обучаться в коррекционном классе. Однако этот документ носит рекомендательный характер. По словам директора, руководство школы неоднократно пыталось разрешить эту проблему, однако мать первоклассника избегает разговоров на эту тему. "Родителей я, конечно, прекрасно понимаю. Потому что такая нервозная обстановка в школе у нас сложилась. Понимаете, школа должна защищать права и этого ребенка. Родители добровольно, самостоятельно не хотят забирать документы и переводить его в специализированную школу, куда ему следует идти", - говорит директор лингвистической гимназии №113 Гульжан Сюмбаева.
Телеканал отмечает, что в Казахстане действует принцип так называемого "инклюзивного образования", который призван обеспечить доступ детей с особыми потребностями к общему образованию на равных правах. Сейчас в республике зарегистрировано больше 150 тысяч детей с ограниченными возможностями, в коррекционных учебных заведениях обучаются и воспитываются только 30 тысяч из них.