ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
09 января 2013 | 11:26

Ахметов просит КТЖ изучить возможные риски при дальнейшей интеграции Казахстана в ЕЭП

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Серик Ахметов. Фото Даниал Оепсов Серик Ахметов. Фото Даниал Оепсов

Премьер-министр Серик Ахметов дал ряд поручений руководству национальной компании "Казахстан темир жолы", передает корреспондент Tengrinews.kz. "Нужна четкая и слаженная работа с нашими партнерами по спектру транспортно-логистических услуг. Следует понять, какие вопросы могут возникнуть в условиях совместной работы с железными дорогами России и Беларуси в рамках Таможенного союза, Единого экономического пространства. Должен вам сказать, что Единое экономическое пространство дает возможность Казахстану дальше интегрировать, дальше продвигать наш экспортный потенциал, развивать наш транзитный потенциал. Тем не менее в условиях формирования Единого экономического пространства, конечно, перед компаниями, перед экономикой страны в целом будут вызовы, поэтому надо быть готовыми", - сказал глава правительства, подытоживая совещание по итогам работы железнодорожного транспорта в 2012 году, которое состоялось в здании АО "НК "КТЖ" . Ахметов просит руководство национальной компании обратить внимание на возможные риски в результате унификации тарифов. "Понятно, многие могут сослаться на отрицательное торговое сальдо, на объемы перевозок, на снижение экспортных поставок наших товаров, тем не менее наша страна - она интегрирована в мировую экономику, открыта для свободной торговли, мы открыты для инвестиций. Поэтому только развитие, глобальное развитие нашей экономики, дальнейшая интеграция - вот наш путь. Отдельно необходимо обратить внимание на возможные риски в результате унификации тарифов с вступлением Казахстана как в Единое экономическое пространство, так и во Всемирную торговую организацию", - отметил он. Стоит отметить, что в настоящее время, как уже сообщал Tengrinews.kz, ведется работа по созданию объединенной транспортно-логистической компании Казахстана, России и Беларуси. Также, выступая на совещании в КТЖ, премьер-министр обратил внимание на развитие пассажирских перевозок. "Казахстан темир жолы" как главной транспортной компании нашей страны следует постоянно работать над улучшением сервиса пассажирских перевозок и качества грузовых услуг (...). Необходимо урегулировать вопрос субсидирования пассажирских перевозок и сократить регулируемый сектор отрасли до услуг инфраструктуры. Это очень важно. Для развития отрасли могут быть использованы и не только могут, а необходимо использовать принципы государственно-частного партнерства", - сказал глава правительства. Кроме того, Ахметов отметил необходимость разработки комплексных планов по созданию сети транспортно-логистических центров как внутри страны, так и за рубежом. "Для дальнейшего продвижения на внешние рынки необходимо развивать терминально-сервисную инфраструктуру не только внутри страны, но и за пределами. Потому что мы страна, не имеющая открытого выхода к морю, поэтому нам нужна инфраструктура сервисная, современная, и нам надо ее развивать", - также сказал он. Глава правительства также считает возможным в 2013 году завершить создание Национального железнодорожного перевозчика грузов. Говоря о развитии сети приграничных транспортно-логистических центров, Ахметов отметил необходимость совершенствования нормативно-правовой базы Международного центра приграничного сотрудничества "Хоргос".

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети
Премьер-министр Серик Ахметов дал ряд поручений руководству национальной компании "Казахстан темир жолы", передает корреспондент Tengrinews.kz. "Нужна четкая и слаженная работа с нашими партнерами по спектру транспортно-логистических услуг. Следует понять, какие вопросы могут возникнуть в условиях совместной работы с железными дорогами России и Беларуси в рамках Таможенного союза, Единого экономического пространства. Должен вам сказать, что Единое экономическое пространство дает возможность Казахстану дальше интегрировать, дальше продвигать наш экспортный потенциал, развивать наш транзитный потенциал. Тем не менее в условиях формирования Единого экономического пространства, конечно, перед компаниями, перед экономикой страны в целом будут вызовы, поэтому надо быть готовыми", - сказал глава правительства, подытоживая совещание по итогам работы железнодорожного транспорта в 2012 году, которое состоялось в здании АО "НК "КТЖ" . Ахметов просит руководство национальной компании обратить внимание на возможные риски в результате унификации тарифов. "Понятно, многие могут сослаться на отрицательное торговое сальдо, на объемы перевозок, на снижение экспортных поставок наших товаров, тем не менее наша страна - она интегрирована в мировую экономику, открыта для свободной торговли, мы открыты для инвестиций. Поэтому только развитие, глобальное развитие нашей экономики, дальнейшая интеграция - вот наш путь. Отдельно необходимо обратить внимание на возможные риски в результате унификации тарифов с вступлением Казахстана как в Единое экономическое пространство, так и во Всемирную торговую организацию", - отметил он. Стоит отметить, что в настоящее время, как уже сообщал Tengrinews.kz, ведется работа по созданию объединенной транспортно-логистической компании Казахстана, России и Беларуси. Также, выступая на совещании в КТЖ, премьер-министр обратил внимание на развитие пассажирских перевозок. "Казахстан темир жолы" как главной транспортной компании нашей страны следует постоянно работать над улучшением сервиса пассажирских перевозок и качества грузовых услуг (...). Необходимо урегулировать вопрос субсидирования пассажирских перевозок и сократить регулируемый сектор отрасли до услуг инфраструктуры. Это очень важно. Для развития отрасли могут быть использованы и не только могут, а необходимо использовать принципы государственно-частного партнерства", - сказал глава правительства. Кроме того, Ахметов отметил необходимость разработки комплексных планов по созданию сети транспортно-логистических центров как внутри страны, так и за рубежом. "Для дальнейшего продвижения на внешние рынки необходимо развивать терминально-сервисную инфраструктуру не только внутри страны, но и за пределами. Потому что мы страна, не имеющая открытого выхода к морю, поэтому нам нужна инфраструктура сервисная, современная, и нам надо ее развивать", - также сказал он. Глава правительства также считает возможным в 2013 году завершить создание Национального железнодорожного перевозчика грузов. Говоря о развитии сети приграничных транспортно-логистических центров, Ахметов отметил необходимость совершенствования нормативно-правовой базы Международного центра приграничного сотрудничества "Хоргос".
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.95  course up  543.16  course up  5.1  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer