ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
24 июня 2011 | 21:05

Акимат Алматы подготовит концепцию развития туризма в городе до 2030 года

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фото из архива Tengrinews.kz Фото из архива Tengrinews.kz

Акимат Алматы и ТОО «Чимбулак девелопмент» подготовят концепцию развития туризма до 2030 года, передает КазТАГ. Об этом сообщил генеральный директор ТОО "Чимбулак девелопмент" Александр Гужавин на брифинге в пятницу. "На прошлой неделе аким Алматы Ахметжан Есимов представлял в правительстве страны программу развития туризма в городе. Была достигнута договоренность о выделении первого транша в размере трех миллиардов тенге на первую фазу – подготовку концепции развития туризма, в том числе горнолыжного. Мы думаем, что эти деньги появятся в бюджете в сентябре-октябре месяце. Тогда уже начнется кропотливая работа над первичным документом", - сказал Гужавин. Он пояснил, что "Чимбулак девелопмент", как управляющая компания горнолыжным курортом Шымбулак, предложила акимату вариант государственно-частного партнерства по развитию туризма в предгорной зоне Алматы. При этом в роли администратора программы, создает управляющую компанию, которая возьмет на себя первичные функции – разработать мастер-план для реализации первой фазы. В том числе выявить территории, на которых возможно развитие горнолыжного туризма. "Мы уже определили несколько участков для развития горнолыжного туризма в предгорьях Алматы общей площадью 40 тысяч гектар. Безусловно, это очень много", - сказал Гужавин. В первой фазе предполагается развитие зон "Космостанция" и "Кокжайляу". Они позволят развить до 500 километров горнолыжных трасс против 3,6 километров на Шымбулаке в настоящее время. "На втором этапе необходимо разработать стратегию развития всего региона. На третьем этапе должна начаться реализация планов. При этом государство должно инвестировать в развитие горнолыжной инфраструктуры – гондольные дороги, снегоподготовку, выделение земли и подготовку склонов. Мы предполагаем, что первоначальные расходы государства составят около 700 миллионов долларов. Затем частный бизнес сможет начать реализацию своих проектов. Мы предполагаем, что частный бизнес сможет вложить в конечную реализацию проектов уже два миллиарда долларов", - считает Гужавин. "Сегодня Казахстан посещает порядка десяти тысяч чистых туристов в год. Это очень мало. Мы изучали опыт таких стран как Турция и Австрия, Франция и Швейцария и выяснили, как они ставили свою туристкую индустрию", - рассказал руководитель компании. В ходе исследования аналитики компании исходили из того, что пляжный турист тратит в день 50 долларов. Турист горнолыжный – 250 долларов. Сюда включены все расходы туриста от дороги до сувениров. То есть, горнолыжный турист, с точки зрения потенциала генерации дохода, имеет больше преимуществ, чем пляжный турист, сказал он. Также на территории в пределах трех часов полета от Алматы проживает 600 млн человек. В четырехчасовой зоне – уже 1,2 миллиарда человек. "Это тот потенциал, которым мы обладаем. При этом в этой зоне, по оценке специалистов, инфраструктура горнолыжного туризма развита слабо. В целом, туристская индустрия не подвержена кризисам. Показатели показывают, что экономический кризис не снизил числа туристов. Это показывает, что у нас есть все задатки для развития туризма. Также ни один курорт в мире не может похвастаться небольшим расстояние до аэропорта. После запуска ВОКАД в 2012 году турист сможет добраться от аэропорта до Шымбулака за 30 минут. Это большой показатель для туристов" - считает Гужавин. "Когда мы говорим о больших цифрах, мы, конечно, говорим о проектах на 20 лет вперед. И мы совместно с акиматом Алматы говорим, что через 20 лет горнолыжный туризм должен давать до 10 процентов в составе ВВП Казахстана", - уверен глава компании.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети
Акимат Алматы и ТОО «Чимбулак девелопмент» подготовят концепцию развития туризма до 2030 года, передает КазТАГ. Об этом сообщил генеральный директор ТОО "Чимбулак девелопмент" Александр Гужавин на брифинге в пятницу. "На прошлой неделе аким Алматы Ахметжан Есимов представлял в правительстве страны программу развития туризма в городе. Была достигнута договоренность о выделении первого транша в размере трех миллиардов тенге на первую фазу – подготовку концепции развития туризма, в том числе горнолыжного. Мы думаем, что эти деньги появятся в бюджете в сентябре-октябре месяце. Тогда уже начнется кропотливая работа над первичным документом", - сказал Гужавин. Он пояснил, что "Чимбулак девелопмент", как управляющая компания горнолыжным курортом Шымбулак, предложила акимату вариант государственно-частного партнерства по развитию туризма в предгорной зоне Алматы. При этом в роли администратора программы, создает управляющую компанию, которая возьмет на себя первичные функции – разработать мастер-план для реализации первой фазы. В том числе выявить территории, на которых возможно развитие горнолыжного туризма. "Мы уже определили несколько участков для развития горнолыжного туризма в предгорьях Алматы общей площадью 40 тысяч гектар. Безусловно, это очень много", - сказал Гужавин. В первой фазе предполагается развитие зон "Космостанция" и "Кокжайляу". Они позволят развить до 500 километров горнолыжных трасс против 3,6 километров на Шымбулаке в настоящее время. "На втором этапе необходимо разработать стратегию развития всего региона. На третьем этапе должна начаться реализация планов. При этом государство должно инвестировать в развитие горнолыжной инфраструктуры – гондольные дороги, снегоподготовку, выделение земли и подготовку склонов. Мы предполагаем, что первоначальные расходы государства составят около 700 миллионов долларов. Затем частный бизнес сможет начать реализацию своих проектов. Мы предполагаем, что частный бизнес сможет вложить в конечную реализацию проектов уже два миллиарда долларов", - считает Гужавин. "Сегодня Казахстан посещает порядка десяти тысяч чистых туристов в год. Это очень мало. Мы изучали опыт таких стран как Турция и Австрия, Франция и Швейцария и выяснили, как они ставили свою туристкую индустрию", - рассказал руководитель компании. В ходе исследования аналитики компании исходили из того, что пляжный турист тратит в день 50 долларов. Турист горнолыжный – 250 долларов. Сюда включены все расходы туриста от дороги до сувениров. То есть, горнолыжный турист, с точки зрения потенциала генерации дохода, имеет больше преимуществ, чем пляжный турист, сказал он. Также на территории в пределах трех часов полета от Алматы проживает 600 млн человек. В четырехчасовой зоне – уже 1,2 миллиарда человек. "Это тот потенциал, которым мы обладаем. При этом в этой зоне, по оценке специалистов, инфраструктура горнолыжного туризма развита слабо. В целом, туристская индустрия не подвержена кризисам. Показатели показывают, что экономический кризис не снизил числа туристов. Это показывает, что у нас есть все задатки для развития туризма. Также ни один курорт в мире не может похвастаться небольшим расстояние до аэропорта. После запуска ВОКАД в 2012 году турист сможет добраться от аэропорта до Шымбулака за 30 минут. Это большой показатель для туристов" - считает Гужавин. "Когда мы говорим о больших цифрах, мы, конечно, говорим о проектах на 20 лет вперед. И мы совместно с акиматом Алматы говорим, что через 20 лет горнолыжный туризм должен давать до 10 процентов в составе ВВП Казахстана", - уверен глава компании.
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 522.58  course up  549.54  course up  5.08  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer