Акиматы Астаны и Алматы самостоятельно определят, какие дороги будут платными, передает корреспондент Tengrinews.kz. Об этом на презентации законопроекта "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Казахстана по вопросам развития дорожно-транспортной инфраструктуры, транспортной логистики и авиаперевозок" в Мажилисе сообщил ответственный секретарь Министерства по инвестициям и развитию РК Замир Сагинов.
Акиматы Астаны и Алматы самостоятельно определят, какие дороги будут платными, передает корреспондент Tengrinews.kz. Об этом на презентации законопроекта "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Казахстана по вопросам развития дорожно-транспортной инфраструктуры, транспортной логистики и авиаперевозок" в Мажилисе сообщил ответственный секретарь Министерства по инвестициям и развитию РК Замир Сагинов.
"По платным дорогам в городах: в законе раньше было написано, что национальный оператор "Казавтожол" определял, какие улицы делать (Прим. автора - платными). Мы сейчас отдаем это местным исполнительным органам. Это касается только двух городов - Астана и Алматы. Местные исполнительные органы сами определяют, какие улицы платные, и сами определяют ставку платы, участки", - сказал Сагинов, отвечая на вопросы депутатов в ходе презентации документа.
Также он сообщил о том, что на платных дорогах республиканского значения будет внедрена абонентская плата. "(...) Мы думали, что нужно время, когда человек должен привыкнуть ездить по платным дорогам. Сейчас "Казавтожол" вышел с предложением в министерство, где всем жителям Казахстана хотят внедрить абонплату. К примеру, оплатил он за 90 дней, за 120, за 360 дней абонплату, и при этом он не будет останавливаться на шлагбаумах. Система будет сама автоматически отправлять при виде его номера", - пояснил он.
Между тем ранее сообщалось, что некоторые платные дороги в Казахстане могут стать бесплатными для легковых автомобилей.