ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
27 сентября 2020 | 18:00

Акценты смещаются в сторону экотуризма - "НК "Kazakh Tourism"

ПОДЕЛИТЬСЯ

Боровое. Источник: ©Shutterstock Боровое. Источник: ©Shutterstock

Сегодня, 27 сентября, в большинстве стран мира, включая Казахстан, отмечают Всемирный день туризма. Многие эксперты называют 2020-й годом перезагрузки для туррынка, что дает возможность иначе оценить внутренний туризм. Что же ожидает туристскую отрасль Казахстана после кризиса, будут ли востребованы экотуристские продукты и какая работа была проделана в отрасли во время пандемии в интервью с председателем правления АО "НК "Kazakh Tourism" Ержаном Еркинбаевым. 


Иконка комментария блок соц сети

Сегодня, 27 сентября, в большинстве стран мира, включая Казахстан, отмечают Всемирный день туризма. Многие эксперты называют 2020-й годом перезагрузки для туррынка, что дает возможность иначе оценить внутренний туризм. Что же ожидает туристскую отрасль Казахстана после кризиса, будут ли востребованы экотуристские продукты и какая работа была проделана в отрасли во время пандемии в интервью с председателем правления АО "НК "Kazakh Tourism" Ержаном Еркинбаевым. 

Tengrinews.kz: Пандемия коронавируса постепенно идет на снижение, границы открываются, возобновляется авиасообщение. Ержан Маликович, что ожидает мировую, в том числе казахстанскую туротрасль после перезагрузки?

Ержан Еркинбаев:

Очевидно, что скорого восстановления международного туризма пока не ожидается. Даже с учетом постепенного снятия ограничительных мер странами, положительного сценария по разработке вакцины, а самое главное, возвращения доверия туристов, потребуется не один год, чтобы мировая туристская отрасль пришла в естественную норму.

Как сообщается экспертами ЮНВТО (Всемирной туристской организации при ООН. - Прим. ред.), восстановление мирового туризма после пандемии до уровня 2019 года займет от 2 до 4 лет.

В этом случае на авансцену выходит внутренний туризм. И в этом году, действительно, спрос на отдых внутри страны у нас был высокий. В особенности на так называемые "туры выходного дня".

По рабочим визитам в наши области за последние месяцы я видел живой интерес местного населения на отдых внутри своего же региона. И мотивация в первую очередь у многих такая, что они не посещали и 50 процентов туробъектов родной местности. И в проекции на весь Казахстан ситуация идентичная.

У нас огромная страна, и ресурсов для рекреации соответственно великое множество. Поэтому тот гандикап в 2-4 года мы обязаны использовать в выгоду внутреннего туризма.

Tengrinews.kz: Как теперь, по-Вашему мнению, поменяются потребительские привычки казахстанцев после окончания пандемии, и какие турпродукты и виды туризма будут востребованы после кризиса?

Ержан Еркинбаев:

В первую очередь в условиях пандемии организм просит свежего воздуха. По своему опыту скажу, что больше всего мне не хватало гор, их энергетики. Да и в целом есть необходимость выезда за пределы агломераций. Среди своих друзей и коллег все чаще слышу в последнее время, что в свои выходные многие из них предпочитают активный отдых, например, треккинг, вело- и конные туры по нацпаркам.

Акценты, безусловно, смещаются в сторону экотуризма и всех его составляющих. Если раньше преимущественно экотуризм в Казахстане привлекал зарубежного гостя, теперь же и наше представление о релаксе медленно, но верно перекочевывает из пляжных курортов в сторону более динамичного отдыха.

Благо для этого начинают создаваться качественные условия. Живой пример – это переформатирование нацпарков Алматинской области, где планируется строительство визит-центров, кемпинговых зон, смотровых площадок, обустройство троп, и все это с минимальным вмешательством в экосистему парка. В свою очередь такое внимание требует бережного отношения и со стороны отдыхающих. Все мы были свидетелями нелицеприятных событий на акваториях, природных и исторических объектах страны. Нам необходимо повышать уровень социальной ответственности.

Tengrinews.kz: К слову, Kazakh Tourism часто упрекают, почему вы не убираете мусор, не строите туалеты, пешие тропы, не повышаете сервис, не регулируете цены и так далее. Как Вы реагируете на это?

Ержан Еркинбаев:

Такими вопросами, скорее всего, задается каждый казахстанец, знающий, что есть такая структура, как Kazakh Tourism. Безусловно, в идее все это звучит обоснованно и логично. Почему компания, в названии который есть слова "казах" и "туризм", не занимается целым набором проблем в этой самой отрасли в стране. А причина до боли банальна – отсутствие компетенций.

Постановлением Правительства Республики Казахстан о создании акционерного общества "Национальная компания Kazakh Tourism", а также Уставом  определены в большей степени мероприятия по продвижению туристского потенциала страны. В итоге, в рамках выделяемого бюджета, мы можем, грубо говоря, только организовывать имиджевые мероприятия, создавать и рекламировать видеоролики о туризме в стране. А по другим не менее важным вопросам мы можем оказывать только содействие. Соответственно, для того, чтобы осуществлять задачи в реальной практической плоскости, нам необходимо расширение имеющихся полномочий. В свою очередь следует понимать, что изменение набора компетенций национальной компании - это прерогатива Правительства.

Ролик про Казахстан стал лауреатом престижной премии в области туризма

Tengrinews.kz: Но в этом году по естественным причинам вы не могли организовывать мероприятия. На что был акцент в этом случае? Готовы ли Вы озвучить промежуточные/предварительные итоги работы компании в этом году? И какой эффект от этого казахстанским и зарубежным туристам?

Ержан Еркинбаев:

Как структура, ориентированная прежде на продвижение тур потенциала страны за рубежом, компания пересмотрела деятельность и расходы на развитие внутреннего туризма.

Совместно с турсообществом мы приступили к решению проблем, которые долгие годы не находили должной поддержки. И в первую очередь это вопросы качества услуг, инвентаризации туробъектов, санаторно-курортного отдыха, экологического, этнографического, аграрного и караванинг туризма, а также детско-юношеского туризма и вопросов ремесленничества.

К примеру, по вопросам качества услуг мы совместно с отечественными экспертами досконально изучили опыт стандартизации туруслуг Китая, Испании и Швейцарии, вплоть до того, что примерили эти стандарты на конкретные направления в Казахстане – китайский стандарт на Бурабае, испанский - на Алаколе, швейцарский - на Алматинском горном кластере. Сейчас мы находимся на этапе обработки результатов и в скором времени поделимся ими. А завершением этой работы станут конкретные стандарты и процедуры по их применению, как обновленные правила классификации мест размещения, методика обустройства горных троп и маршрутов, стандарты для разных видов туризма.

Что касается, например, инвентаризации, в рамках дорожной карты между Kazakh Tourism и  НПП РК "Атамекен" мы запустили сразу несколько проектов: с Казахстанской ассоциацией агро- и сельского туризма по агротуризму, с Национальной курортной ассоциацией по санаторно-курортным объектам, с Ассоциацией кемпингового туризма и караванинга по развитию кемпинговой сети и автотуризма.  Отдельно продумываем инвентаризацию наиболее популярных маршрутов. Как видно, мы поддерживаем инициативы рынка. Задача при этом состоит в том, чтобы собрать и оцифровать актуальные данные по видам туризма с предоставлением в последующем соответствующего доступа для представителей рынка.

Отдельное внимание уделяем вопросам цифровизации отрасли. Отмечу, что ведется совместная работа с МЦРИАП, АО "Казахтелеком" в части обеспечения устойчивой связью и сети интернет на территориях нацпарков "Иле-Алатау", "Алтын-Эмель", "Жонгар-Алатау", "Чарынский каньон", "Кольсайские озера", что позволит создать условия по внедрению систем для онлайн-платежей, систем видеонаблюдения, обеспечения устойчивой мобильной связи и интернета для оперативного реагирования в экстренных ситуациях, создаст комфортные условия пребывания для посетителей.

Отдельный блок работы проводится в рамках деятельности нашего Проектного офиса, который курирует вопросы реализации Государственной программы развития туристской отрасли РК на 2019-25 годы. Благодаря активной работе ребят с августа 2019 года по настоящее время на реализацию 44 проектов по развитию инженерно-технической и транспортной инфраструктуры выделен 51 миллиард тенге.

В целом, несмотря на ограниченные полномочия, сетовать на отсутствие работы не приходится, и сейчас самая активная пора рабочего процесса. Обо всех итогах мы расскажем уже в конце года.

Пользуясь случаем, хочу поздравить всех причастных со Всемирным днем туризма и пожелать успехов нашему общему делу!

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 498.59   521.12   4.87 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети