В январе-августе 2023 года Алматинская область пережила настоящий туристический бум. Въездной туризм взлетел в 7 раз - до 11,8 тысячи гостей, а внутренний увеличился на 13 процентов, до 1,1 миллиона человек. Эти цифры свидетельствуют о том, что регион становится все более привлекательным для отдыхающих.
В январе-августе 2023 года Алматинская область пережила настоящий туристический бум. Въездной туризм взлетел в 7 раз - до 11,8 тысячи гостей, а внутренний увеличился на 13 процентов, до 1,1 миллиона человек. Эти цифры свидетельствуют о том, что регион становится все более привлекательным для отдыхающих.
В области проведен ряд масштабных мероприятий: от формирования туристического кластера до запуска нового бренда Visit Alatau - эти инициативы направлены на формирование положительного имиджа региона как на внутреннем, так и на внешнем туристических рынках. По данным системы учета иностранного турпотока и миграции eQonaq, Алматинская область вышла на третье место по республике, уступая только Алматы и Астане.
Сумма налога с Bed tax, собранного от иностранных туристов, увеличилась с 68,2 тысячи тенге до 3,1 миллиона тенге, что является еще одним показателем успешного развития отрасли в регионе. Причиной столь кардинальных позитивных изменений стали масштабные маркетинговые кампании в Китае и Южной Корее, а также международные туристические фестивали, такие как Qonaev International Balloon Fest и Adrenaline Tengri Ultra. Свою роль в динамике роста сыграли и маркетинговые видеоролики на BBC News с ежедневной аудиторией в 450 миллионов зрителей, а также посты на сайте Tripadvisor, реклама на авиалиниях.
После проведенной инвентаризации зарегистрированных туристических объектов в области их насчитывается 511. Своеобразным навигатором на перспективу стал генеральный план развития туристической отрасли на 2023-2026 годы, разработанный с привлечением как профессионалов из научной среды и республиканских институтов, так и творческой молодежи.
Это не просто документ: он определяет цели, задачи и этапы оптимизации туристической деятельности между районами и реализации государственной политики в этой сфере. Основной акцент сделан на создании новых концептуальных продуктов. Это подразумевает не только маркетинговое продвижение, но и развитие инфраструктуры.
Более 300 километров туристических троп в национальных парках и навигационная система вдоль дорог — лишь вершина айсберга. Помимо генерального плана, создан проект дорожной карты, учитывающий особенности и туристический потенциал каждого района. В результате выявлены краткосрочные тенденции развития туристического рынка и конкретные шаги, которые должны предпринять руководители районов для достижения поставленных целей.