ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
24 августа 2016 | 13:52

Алматинский юрист предложил способ борьбы с громким транспортом

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото с сайта russ-tuning.ru Фото с сайта russ-tuning.ru

Юрист Александр Каплан предлагает увеличить штраф за езду на авто и мотоциклах с повышенным уровнем шума, проводить рейды по пресечению эксплуатации такого транспорта и ужесточить контроль за деятельностью станций техосмотра. Об этом он сообщил в интервью Tengrinews.kz.


Иконка комментария блок соц сети

Юрист Александр Каплан предлагает увеличить штраф за езду на авто и мотоциклах с повышенным уровнем шума, проводить рейды по пресечению эксплуатации такого транспорта и ужесточить контроль за деятельностью станций техосмотра. Об этом он сообщил в интервью Tengrinews.kz.

Как известно, в вечернее время центральные улицы города зачастую становятся местом, где водители, возможно, соревнуются в громкости своих автомобилей и мотоциклов, тем самым доставляя неудобства пешеходам и другим участникам движения и мешая отдыху после 23.00. При этом привлечь таких нарушителей достаточно сложно, поскольку издав громкий звук, водитель зачастую скрывается из поля зрения.

"Штраф за езду с автомобилем с повышенным уровнем шума составляет всего 5 МРП (около 10 тысяч тенге - прим. автора), тогда как неудобств многочисленным жителям домов, находящимся рядом с улицами, такие водители причиняют значительно больше. Полагаю, что по данному составу административного правонарушения целесообразно увеличить штраф до 15-20 МРП (около 30-40 тысяч тенге - прим. автора). К сожалению, жители соседних с улицами домов практически лишены действенных инструментов фиксации таких правонарушений. Одним из возможных выходов является ужесточение контроля за деятельностью станций технического осмотра, а также проведение рейдов по пресечению езды таких водителей по улицам города", - говорит юрист.

Он пояснил, что, согласно регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" предельные уровни шума выпуска двигателей транспортных средств составляют: для двигателей M1 (легковые автомобили, не более 8 мест для сидения, помимо водителя), N1 (грузовиков массой не более 3,5 тонн), L (мотоциклы, мотороллеры, мопеды, квадроциклы) - 96 децибел, для M2 (транспорт с более чем 8 местами для сидения, помимо водительского, массой до 5 тонн), N2 (грузовики массой 3,5 -12 тонн) - 98 децибел, для M3 (транспорт с более чем 8 местами для сидения, помимо водительского, массой более 5 тонн), N3 (грузовики массой более 12 тонн) - 100 децибел.

"Лучшее средство доказательства наличия громкого транспортного средства на дороге - это съемка на авторегистратор или сотовый телефон с дальнейшей отправкой видео в УАП ДВД либо выкладкой видео на видеохостинг с уведомлением УАП. При этом хочу обратить внимание, что при превышении уровня шума транспортным средством, которое подлежит прохождению технического осмотра и у водителя которого имеется акт об успешном прохождении технического осмотра, УАП должен принять меры к данной станции технического осмотра и совместно с прокуратурой провести проверку ее деятельности на предмет надлежащего исполнения норм закона по надлежащему техническому осмотру автомобилей", - поясняет юрист.

Он также отметил, что в мире практикуется применение портативных измерителей шума, которые бы помогли на месте определить, соответствует ли автомобиль требованиям технического регламента по уровню допустимого шума. "В случае если на жалобу в УАП не был получен ответ в течение 15 дней, следует обращаться с жалобой в прокуратуру", - добавил Каплан.

В свою очередь в Комитете административной полиции МВД РК, отвечая на официальный запрос Tengrinews.kz, сообщили, что согласно техрегламенту "О безопасности колесных транспортных средств" не допускается внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов. "За нарушение указанного требования предусмотрена административная ответственность по части 5 статьи 590 КоАП РК "Управление транспортными средствами, не отвечающими установленным правилам обеспечения безопасности дорожного движения" - штраф пять месячных расчетных показателей. За 2015 год по части 5 статьи 590 КоАП к административной ответственности привлечено 83 508 правонарушителей, общая сумма наложенных штрафов составила 567,25 миллиона тенге. За 7 месяцев 2016 года привлечено 54 907 правонарушителей, общая сумма наложенных штрафов составила 366,46 миллиона тенге", - сообщили в ведомстве.

При этом подчеркивается, что предельный уровень шума выпуска двигателей транспортных средств определяется контрольно-измерительными приборами и только в испытательных центрах и лабораториях, а при надзоре за дорожным движением подразделениями дорожно-патрульной службы выявляются лишь неисправности системы выпуска отработавших газов транспортных средств или незаконное изменение ее конструкции. Гражданам предлагается сообщать об обнаружении  ими правонарушений ближайшему наряду полиции или в дежурную часть органов внутренних дел.

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 498.59   521.12   4.87 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети