Алматинцев в горы будут возить на специальных автобусах.
Фото ©Владимир Прокопенко
В Алматы акимат закупил 10 специализированных автобусов для маршрутов по горной местности. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал начальник отдела развития транспорта Управления пассажирского транспорта Алматы Шамжан Махаматов. Новые горные автобусы российского производства ПАЗ стоимостью около 70 тысяч долларов каждый, оснащены специальными усиленными тормозами, немецкой коробкой передачи, турбодизельным двигателем, системой ABS, а также видеорегистраторами и GPS. Они будут обслуживать три маршрута: Маршрут "5" - улица Калдаякова - поселок Коктобе; Маршрут "5А" - Калдаякова - госпиталь участников ВОВ; Маршрут "5Б" - улица Калдаякова - санаторий "Ак-кайын". Стоимость проезда в таких автобусах ничем не будет отличаться от остального общественного транспорта - 80 тенге, также будут действительны все льготные и проездные билеты. По словам Махаматова, эти три маршрута являются социальными, так как доходы не покрывают затраты перевозчиков. Именно поэтому работавшие ранее в горной местности частные автобусные парки прекратили свою деятельность. Сейчас ситуацию в свои руки взял муниципальный автобусный парк. Всего на обновление парка общественного транспорта городские власти выделили 105 миллионов тенге (689,6 тысячи долларов).
В Алматы акимат закупил 10 специализированных автобусов для маршрутов по горной местности. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал начальник отдела развития транспорта Управления пассажирского транспорта Алматы Шамжан Махаматов.
Новые горные автобусы российского производства ПАЗ стоимостью около 70 тысяч долларов каждый, оснащены специальными усиленными тормозами, немецкой коробкой передачи, турбодизельным двигателем, системой ABS, а также видеорегистраторами и GPS. Они будут обслуживать три маршрута: Маршрут "5" - улица Калдаякова - поселок Коктобе; Маршрут "5А" - Калдаякова - госпиталь участников ВОВ; Маршрут "5Б" - улица Калдаякова - санаторий "Ак-кайын". Стоимость проезда в таких автобусах ничем не будет отличаться от остального общественного транспорта - 80 тенге, также будут действительны все льготные и проездные билеты.
По словам Махаматова, эти три маршрута являются социальными, так как доходы не покрывают затраты перевозчиков. Именно поэтому работавшие ранее в горной местности частные автобусные парки прекратили свою деятельность. Сейчас ситуацию в свои руки взял муниципальный автобусный парк. Всего на обновление парка общественного транспорта городские власти выделили 105 миллионов тенге (689,6 тысячи долларов).