ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
23 ноября 2015 | 17:30

Алматинцы с декабря смогут расплачиваться картами "Оңай" в метро

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото © Шокан Алхабаев Фото © Шокан Алхабаев

Алматинцы с декабря смогут воспользоваться картой "Оңай" в метро, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на главу "Транспортного холдинга города Алматы" Рифата Абдураманова. При этом, теперь школьники, студенты и пенсионеры, не имевшие ранее льгот в подземке, смогут платить за проезд 40 тенге, а люди старше 75 лет и ветераны войны будут ездить бесплатно.


Иконка комментария блок соц сети

Алматинцы с декабря смогут воспользоваться картой "Оңай" в метро, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на главу "Транспортного холдинга города Алматы" Рифата Абдураманова. При этом, теперь школьники, студенты и пенсионеры, не имевшие ранее льгот в подземке, смогут платить за проезд 40 тенге, а люди старше 75 лет и ветераны войны будут ездить бесплатно.

Также Абдураманов на встрече с журналистами и блогерами сообщил о том, что точка невозврата уже пройдена, так как на 21 ноября выдано 260 532 карты и проведен миллион трансакций. Он также отметил, что система электронного билетирования создана не только для того, чтобы оплачивать проезд. Так, например, с помощью системы появляется возможность точного подсчета пассажиропотока, что даст полную картину того, кто, куда и сколько раз ездит. На основании полученной информации, по его словам, холдинг разработает новые маршруты для сокращения числа пересадок, а также установит удобные интервалы.

"Нам нужно посчитать поток, чтобы четко понимать, какое время у нас самое загруженное, сколько оно длится, какое количество людей мы возим в часы пик, какие транспортные средства вообще должны быть, какого размера, может быть, нам следует по магистральным путям пустить 18-метровые автобусы, то есть все эти данные лягут в основу стратегии развития общественного транспорта. Это также даст понять, какая интервальность движения должна быть и вообще сколько транспортных единиц должно быть в запасе. Этих данных сейчас нет", - рассказал глава холдинга.

Помимо прочего, система, по его словам, поможет посчитать финансовый объем транспортного рынка. "Если мы не видим пассажиропотока, мы не знаем, сколько денег в этой отрасли. По данным самих перевозчиков, они теряют от 30 до 50 процентов выручки. Доходы, по нашим прогнозам, точно должны возрасти", - уверен он.

По мнению Абдураманова, из 24 перевозчиков на рынке после установления жестких требований по графику, эксплуатации, системы наказаний и поощрений для перевозчиков, в итоге могут остаться 6-7 добросовестных компаний, готовых к реформированию. Кроме того, по его словам, существует такая проблема, что в некоторых автобусных парках водители получают зарплату в 30 тысяч тенге в месяц. "Теперь всю наличку мы убираем с автобусов, другого выхода не будет у перевозчиков, как заключать нормальные договоры, с приемлемыми условиями. Когда мы ездили в Корею, чтобы посмотреть, как там работает общественный транспорт, мы увидели, что там, в среднем, на одно транспортное средство приходится более трех человек. Это значит, что один человек не работает круглые сутки. Нечто подобное у нас должно быть в городе", - отметил Абдураманов.

В целом Абдураманов уверен, что через несколько месяцев алматинцы смогут почувствовать на себе все преимущества новой системы. Во-первых, по его словам, установится удобный интервал движения, во-вторых, подвижных составов станет больше, а качество их лучше и ездить они станут быстрее личных машин - по выделенным линиям.

В частности, это станет возможным благодаря электронному помощнику водителя - разработка в виде дисплея, который установят в каждом транспортном средстве. "Помощник водителя" отображает каждый платеж в терминалах, предупреждает о превышении скорости или слишком медленной езде для сохранения установленной интервальности, объявляет остановки и делает еще много полезного", -  рассказал автор прибора и технический директор "Транспортного холдинга" Владимир Смирнов.

Также Абдураманов рассказал, что в планах у компании установить автоматы по продаже и приему обратно карт в аэропорте и на автовокзалах. Отвечая на вопрос, как быть алматинцам или гостям южной столицы, если терминалы для оплаты проезда не работают, то он порекомендовал не платить водителю, а автобус с неисправным терминалом должен идти в парк.

В самом холдинге каждый день печатаются персонифицированные карты и уже выдано более 67 тысяч социальных, 55 тысяч студенческих и 62 тысячи карт школьника. Также глава холдинга сравнил карты транспортные карты с банковскими. Ими, например, в скором времени можно будет платить за парковку. По его словам, занять место для авто в центре города скоро будет очень дорого - 400 тенге в час.

Напомним, с 1 октября в Алматы официально запустили систему электронного билетирования. Теперь во всех видах общественного транспорта города задействована система "Единой транспортной карты". Для оплаты проезда карточки "Оңай" надо будет прикладывать к специальным терминалам на 1 секунду. Деньги за проезд будут автоматически списываться со счета, заплатить можно только один раз. Стоит карта 400 тенге, из них 80 - оплата одной поездки. Перед использованием нужно удалить фольгу с карты. Чтобы узнать остаток средств , нужно нажать кнопку "Состояние карты".

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 498.59   521.12   4.87 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети