МИКС Победители Панфиловцы Законы Казахстана V Переработку Путешествия
KZ RU
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 327.11
EUR / KZT - 386.74
CNY / KZT - 51.37
RUB / KZT - 5.34

Алматинцы не дожидаются автобусов на остановках без крыш и пандусов - общественники

04 октября 2017, 16:50
41
Фото: ОФ "Молодежная информационная служба Казахстана"
Фото: ОФ "Молодежная информационная служба Казахстана"

Состояние остановок в удаленных от центра районах Алматы проверили в специальном исследовании, передает корреспондент Tenginews.kz. Организатором проделанной работы по инвентаризации выступил ОФ "Молодежная информационная служба Казахстана". 

Для исследования были выбраны остановки на проспекте Райымбека от автовокзала "Саяхат" до улицы Саина, на проспекте Сейфуллина от проспекта Раимбека до ЖД вокзала № 1, в микрорайоне "Айгерим - 1" и на вокзале "Саяхат".  

Исследователи установили, что 60 процентов пассажиров ожидали транспорт от 1 до 5 минут,  остальные 40  процентов - от 5 до 15 минут. После 7-10 минут ожидания некоторые люди ловят такси. На "Саяхате" за 40 минут такси ловят 59 человек, из них 46 - на второй полосе движения.

Как стало известно, примерно треть остановок (33 процента) не имеет остановочных конструкций. 348 из 604 респондентов (пассажиров на остановке) отмечают отсутствие и редкость крыши на остановке.

На 44 процентах исследованных остановок не было маршрутного листа. При этом из 50 маршрутных листов 13 были потертыми - на них не было видно надписей. Еще 15 не полностью отражали действующие маршруты. Указание номеров общественного транспорта отсутствовало по словам 240 человек, 131 отметили их редкость и 181 - что на остановках имеется данная информация.


Остановка "Заман" в микрорайоне "Айгерим"

Также исследователи выяснили, что в 90 процентах случаев рядом с остановками не была нанесена автобусная разметка.  


Остановка "Оптовка" по проспекту Райымбека 

Исследование дорожного покрытия вокруг показало, что на 62 процентах остановок асфальт и бордюры нормальные (старые, но ровные), на 15 процентах - бордюры разбиты, либо их нет совсем, на 12 процентах - асфальта и бордюров нет.  


Остановка "Тлендиева" по проспекту Райымбека

Лишь на 10 процентах остановок в нецентральных районах города были пандусы для людей с особыми потребностями. 433 опрошенных не встречали пандусов на остановках и еще 79 отметили редкость данного оснащения.


Остановка "Оптовка" по проспекту Райымбека

На периферийных остановках Алматы имеется небольшая проблема с урнами - 27 процентов остановок не были ими оснащены.  


Остановка "Саяхат"


Остановка "Зульфира", микрорайон "Айгерим" 

"Транспортная развязка в четыре различных направления и пересечения крупных улиц: Райымбека, Суюнбая и Пушкина. Сюда приезжают областные автобусы. Здесь сразу бросается в глаза отсутствие специального пространства для посадки и высадки пассажиров по проспекту Райымбека - того, чем являлся старый автовокзал, а существующие остановки как будто рассчитаны только на городской поток пассажиров, не учитывая областного объема. Видно не только проблему с недостатком остановок, но и с транспортной и дорожной системами. Автобусы и маршрутные такси паркуются иногда поперек полосы движения, закрывая ее. Также же они паркуются и делают посадку на левой полосе движения, игнорируя площадку перед остановкой", - отмечается в исследовании.


"Саяхат"

В микрорайоне "Айгерим-1" всего 19 остановок. Из них только одна имеет конструкцию, остальные - остановки по требованию, но имеющие свои названия и координаты.


Микрорайон "Айгерим-1"

Опрос 604 респондентов показал, что большинство (45 процентов) считает состояние остановок очень важной проблемой, которая входит в тройку основных проблем общественного транспорта. 

367 человек считают, что у остановок нет или редко можно встретить удобную инфраструктуру.    Освещение в темное время суток отсутствует по данным 309 респондентов и для 139 - редко встречается. 

Одной из первых потребностей для ожидающих на остановке, как показал опрос, являются доски объявлений, то есть каналы коммуникации.

"Это очевидное место и время для новых сценариев: экономических, образовательных и культурных", - подчеркивают исследователи.


Остановка "Военкомат" по проспекту Райымбека

Для 7 процентов ожидающих на остановках негатив связан с тем, что на новых остановках нет киосков. Также указывалось, что старые остановки обладали лучшими условиями, чем новые. Вместе с тем пассажиры просят оборудовать остановки Интернетом и зарядными станциями. 

Также участники исследования предложили оснастить остановки терминалами для оплаты "Онай", кнопками для вызова экстренной помощи, поставить кондиционер для прохлады летом и отопления зимой, аппарат с питьевой водой, электронное табло с информацией о прибытии общественного транспорта и продумать защиту от солнца и непогоды.

Среди прочего исследователи отметили, что на периферии города отмечаются острый недостаток транспортного обеспечения и старый транспортный парк. 

Мы отправим новости на ваш телефон. Подписывайтесь в Telegram @tengrinews.


Нравится
Поделиться
Показать комментарии (41)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц