Скандал разгорелся вокруг "золотого" номера Kcell +7 77А ААА АА АА: алматинцы выясняли через суд, кому он принадлежит, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Скандал разгорелся вокруг "золотого" номера Kcell +7 77А ААА АА АА: алматинцы выясняли через суд, кому он принадлежит, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Судебные споры между двумя владельцами "золотого" номера начались в августе 2017 года. Иск подала новая хозяйка SIM-карты в июне прошлого года, а затем в сентябре с заявлением в суд обратился старый владелец номера. Они не могли понять, как получилось, что номер +7 77А ААА АА АА был перепродан другому лицу, когда им пользовался предыдущий абонент. Бостандыкский районный суд встал на сторону нового владельца, однако в январе 2018 года апелляционная коллегия Алматинского городского суда отменила это решение, потому что сотовый оператор зарегистрирован в другом районе. Дело было отправлено на новое рассмотрение по подсудности.
Согласно решению Медеуского районного суда новый владелец в своем иске пишет, что "золотой" номер +7 77А ААА АА АА был куплен в офисе оператора мобильной связи 19 июля 2016 года. Позже номер был отключен без предупреждения.
"К абонентскому номеру +7 77А ААА АА АА были привязаны все банковские счета, банковские карты, интернет-банкинг, мобильный-банкинг, услуги электронного правительства, социальные сети, электронная почта, мессенджеры, виртуальное облако (хранилище), где хранятся сканированные копии личных документов и фотографии и другие приложения", - отмечается в решении суда.
Новый владелец "золотого" номера в январе 2017 года получила письмо от ДВД Алматы, в котором было написано, что полицейские сняли ограничения с +7 77А ААА АА АА и вернули номер ей. Однако сотовый оператор, как указано в решении суда, не исполнил указанное требование.
Старый владелец +7 77А ААА АА АА также обратился в суд с иском о возвращении ему номера. По его словам, он зарегистрировал SIM-карту на себя 18 января 2013 года. Летом 2016 года его "золотой" номер перестал работать. Он обращался к оператору с просьбой наладить связь. По истечении двух-трех недель номер вновь заработал. В этот же период времени его вызывали на допрос в полицию. Там ему стало известно о том, что его "золотой" номер временно не работал, так как был незаконным способом переоформлен работником АО "Кселл" на подставных лиц.
"По завершении уголовного расследования этот работник АО "Кселл" был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 190 УК РК - "Мошенничество", но в дальнейшем освобожден от уголовной ответственности в связи с применением в отношении него акта амнистии. Следствием было установлено, что работник накануне своего увольнения без ведома владельцев переоформил на имя своих знакомых А. А. и Е. Б. несколько абонентских номеров с максимальным сочетанием одинаковых цифр, пользующихся наиболее повышенным спросом, в том числе и номер +7 77A AAA AA AA. Оформление этих абонентских номеров он производил через электронную базу, без оформления требуемой в таких случаях регистрационной формы. В дальнейшем его подельники эти номера переоформили на других лиц, в том числе и на нового владельца "золотого" номера +7 77А ААА АА АА", - отмечается в решении суда.
Суд установил, что факт переоформления "золотого" номера произошел в результате противоправных действий сотрудника АО "Кселл" и третьих лиц. При этом законный пользователь +7 77А ААА АА АА своего согласия на перерегистрацию не давал. Все последующие действия были совершены без его ведома.
В итоге Медеуский районный суд не удовлетворил иск нового владельца "золотого" номера и отказал ей в полном объеме.