КРУШЕНИЕ САМОЛЕТА БЛИЗ АКТАУ: ХРОНИКА АВИАКАТАСТРОФЫ
18 января 2020 | 05:11

В Алматы появились фриганы - приличные люди, ищущие еду на мусорках

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
© almaty.tv © almaty.tv

В Алматы появились приверженцы фриганизма - стиля жизни, отрицающего принципы потребительства. Адепты этого экодвижения в качестве источника продуктов питания и других материальных благ используют мусорные контейнеры или свалки. Об этом говорится в сюжете телеканала Almaty.tv.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

В Алматы появились приверженцы фриганизма - стиля жизни, отрицающего принципы потребительства. Адепты этого экодвижения в качестве источника продуктов питания и других материальных благ используют мусорные контейнеры или свалки. Об этом говорится в сюжете телеканала Almaty.tv.

Фриганы знают, когда тот или иной супермаркет избавляется от просроченных продуктов, и не брезгуют подобрать что-нибудь из специального мусорного контейнера. Причем промышляют этим вполне приличные люди. В отличие от бездомных и нищих, фриганы поступают так по идейным соображениям.

"Находим в первую очередь еду. В основном все запакованное, все еще свежее, максимум оно может быть просроченное на день, два, три. Ну, как бы незначительно. Находим технику, в том числе лично я находил микроволновку, стиральную машину, телевизор. Что-то на продажу, что-то друзьям", - рассказал молодой человек по имени Диего.

"Фриганизм - это гораздо больше, чем просто мародерство какое-то. Это именно способ не только выживать, это способ сделать мир лучше, потому что, если взглянуть в эти мусорные баки и найти такое огромное количество еды, которое выбрасывают, можно понять, что за все это количество еды другие люди могли отдать последние деньги. То, что многие люди голодают и им необходима эта еда, возможно, необходима одежда. Зачастую мы фриганим не для себя, а для других, чтобы поделиться с теми, кто в этом нуждается", - говорит Валерия.

На сегодня в странах ЕС существует маркировка "употребить до" и "желательно употребить до". Разница в том, что во втором случае товар, у которого подходит к завершению срок годности, магазины могут продавать с большой уценкой или отдавать нуждающимся. В Казахстане только одна маркировка - "употребить до", что обязывает предпринимателей утилизировать продукты в полном объеме.

"У нас любой товар просроченный должен по санитарным нормам и правилам быть утилизирован. Мы сами не можем что-то с ними еще делать. Мы заключаем договоры со специализированными компаниями и свои отходы, которые, допустим, собственное производство у нас есть, мы точно так же им отгружаем на утилизацию", - рассказал PR-менеджер торгово-розничной сети Дмитрий Шишкин.

Врач-инфекционист Тамара Утаганова предупредила, что модное увлечение не всегда может быть безопасно.

"Срок годности дается потому, что во время фасовки они проходят пастеризацию или другие методы обработки, которые приостанавливают жизнедеятельность бактерий, они не все, не всегда убивают. Соответственно, по истечении данного срока годности, даже при сохранении срока годности, если нарушена технология хранения, эти микробы там оживают и, конечно, будут там размножаться. И у человека при потреблении такой продукции могут вызывать серьезные пищевые отравления", - пояснила медик. 

В мире ежегодно производят около четырех миллиардов тонн продовольствия, и этого могло бы хватить на всех жителей планеты, если бы продукты рационально использовались и распределялись.

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 515.11  course down  535.94  course down  5.16  course down

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer