Алматы — это настоящая цифровая палитра, где высокие технологии встречаются с богатым культурным наследием города. В эпоху, когда каждое путешествие начинается с экрана смартфона, Almaty Tourism Bureau перехватывает инициативу, превращая мегаполис в центр "умного туризма".
Алматы — это настоящая цифровая палитра, где высокие технологии встречаются с богатым культурным наследием города. В эпоху, когда каждое путешествие начинается с экрана смартфона, Almaty Tourism Bureau перехватывает инициативу, превращая мегаполис в центр "умного туризма".
Каждый маркетинговый ход Almaty Tourism Bureau — это не просто реклама, а тщательно выверенная стратегия, направленная на то, чтобы осветить каждый уголок города в глазах мирового путешественника. Ознакомительный этап digital-продвижения страны помогает людям открыть для себя местность и сформировать интерес у потенциального туриста.
Например, кампания на TripAdvisor - крупнейшей в мире платформе о путешествиях - позволила запустить продажи туров на сумму более чем 214 тысяч долларов за билеты, проживание и прочие услуги. Примерно то же можно сказать и о международной платформе Expedia, где туристы приобрели услуги на 195 тысяч долларов.
Не менее важна международная представленность, которая включает в себя участие в международных туристских выставках и мероприятиях. С начала года Алматы активно участвовал в 7 значимых международных выставках, среди которых:
- SATTE, Индия, Большая Нойда
- ITB Berlin, Германия, Берлин
- KITF, Алматы
- ATM, ОАЭ, Дубай
- MEX, Германия, Франкфурт
- ITB China, Китай, Шанхай
- ITE Hong Kong 2024, Китай, Гонконг
Такая масштабная представленность на мировых площадках не только вызывает доверие у международных партнеров, позволяет наладить важные деловые контакты, но и формирует положительный имидж города среди туристов и профессионалов отрасли.
Не стоит также забывать об одном из самых важных этапов в формировании туристских предпочтений - социальных сетях. В 2023 году 75 процентов путешественников признавались, что рекламные посты в социальных сетях вдохновили их на выбор того или иного направления. В Almaty Tourism Bureau это прекрасно понимают и активно используют Instagram и TikTok для создания запоминающегося контента. Например, Instagram-аккаунт @visitalmatykz за месяц охватил 5,7 миллиона пользователей, погружая пользователей в атмосферу города через видео-обзоры, полезные советы и вдохновляющие фотографии.
В Almaty Tourism Bureau подчеркивают, что в маркетинге есть свои нюансы, касающиеся тех или иных стран. Для запуска рекламных объявлений в КНР, а это огромный быстрорастущий рынок, с которым у нас действует безвизовый режим, созданы рекламные и профильные аккаунты в китайских социальных сетях WeChat, Weibo, Douyin.
40 процентов европейских туристов доверяют информации в интернете и именно на основе нее принимают решение о том, куда отправиться в очередной отпуск. А так как одной из целей Almaty Tourism Bureau является привлечение туристов из Европы и США, то социальным медиа в этих странах уделяют особое внимание. В частности, активно идет работа с блогерами и инфлюенсерами.
Инфлюенс-маркетинг – это закрепляющий этап в формировании образа дестинации. Таким образом аудитория может узнать что-то новое, повысить лояльность к городу за счет доверия к лидеру общественного мнения. В этом году Алматы посетили 69 известных блогеров и журналистов из таких стран мира, как Испания, Сербия, Канада, Китая, Италия и других. К слову, все они приехали без приглашения, изъявив желание узнать больше о нашем регионе и рассказать о нем своей аудитории.
Проведение пресс-туров тоже практикуют в компании. Так, в прошлом году были приглашены две группы тревел-блогеров из Сингапура, ОАЭ, Турции, Китая, Испании, Кипра, США. О рентабельности таких мероприятий хорошо говорят цифры – блогерам общими усилиями удалось охватить аудиторию в более чем 35 миллионов человек и собрать почти 15 миллионов просмотров своего контента из Алматы.
Вместе с тем секрет успешного продвижения Алматы на международной арене — это не только работа с блогерами и инфлюенсерами, но и умение быстро реагировать на любые ситуации. Когда блогер из Индии Комал Махешвари столкнулась с наглостью таксиста – водитель потребовал с девушки 77 тысяч тенге за поездку, Almaty Tourism Bureau не просто осведомился о ситуации, а оперативно вмешался, оказав помощь девушке в возврате средств, что позволило сохранить позитивное мнение иностранки о южном мегаполисе Казахстана и репутацию Алматы как гостеприимного города.
В Almaty Tourism Bureau продолжают активно использовать современные инструменты, такие как таргетированная, контекстная и баннерная реклама. Кампании, запущенные в США, Турции, ОАЭ, Франции, Германии, Италии и Сингапуре, принесли отличные результаты - 123 миллиона показов, что привлекло около 44 тысяч туристов. Из них из США приехали 8 826 туристов, из Турции - 17 190, из ОАЭ – 3 521, из Франции – 2 337, из Германии – 6 595, из Италии – 3 579, из Сингапура - 429 туристов. По ожиданиям экспертов, эти показатели в перспективе принесут Алматы порядка 27 миллиардов тенге.
Таким образом, Almaty Tourism Bureau не просто следит за тенденциями в туризме, но и создает их, делая Алматы одним из самых привлекательных городов на мировой туристической карте.
Фото: rufreepik