Электронная система оплаты парковок начала приносить в пять раз больше доходов в бюджет города, чем "жилеточники", передает корреспондент Tengrinews.kz.
Электронная система оплаты парковок начала приносить в пять раз больше доходов в бюджет города, чем "жилеточники", передает корреспондент Tengrinews.kz.
"В прошлом году проведена работа по запрету парковки на десяти магистральных улицах города. Ликвидировано более 500 парковочных карманов. Таким образом, на 747 земельных участках была организована платная парковка на 10 000 машиномест. Мы планируем довести количество платных мест до 15 тысяч до конца этого года. Администрирование только 10 процентов улиц нам дало в пять раз больше доходов в бюджет, нежели когда этим занимался тот же "Алматыпаркинг", когда люди в жилетках собирали деньги, не было автоматизированной системы", - сказал руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Максут Исахов.
Также Максут Исахов пояснил, когда парковка считается эффективной и будет ли повышение стоимости стоянки.
"Мы делаем город для людей в центре города. Если ты живешь на окраине, то пользуешься автомобилем. А тот, кто живет в центре и у кого все в шаговой доступности, - зачем ему автомобиль? Я считаю, что автомобили лет через десять уже не будут такими актуальными. По повышению цен на парковки: в международной практике, если одно паковочное место заполняется на 80 процентов: допустим, из 20 заполнено 16, тогда необходимо поднимать тариф. Мы пока к этому не пришли. Сейчас мы хотим внедрить платные парковки, развить их, а в дальнейшем, конечно, без этого не будет эффекта. Эффект - это когда платная парковка пустая. Если оставили машину, и она стоит, значит, парковка неэффективная", - сказал он.