Фото ©РИА Новости
Сентябрьское аварийное отключение электричества в Алматы произошло из-за ошибки строителей. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщил заместитель начальника управления энергетики и коммунального хозяйства города Руслан Тургамбаев. По его словам, на подстанцию "Алматы-500" была допущена ремонтная бригада центральной ТЭС алматинской МЭС АО KEGOC. После обеда строители продолжили свои работы на закрытом объекте без допуска. "Они самовольно проникли на объект и начали проводить ремонтные работы без разрешения. Тогда как перед тем, как начать какие-то работы, оперативный персонал должен допустить их. И перед началом они должны пройти инструктаж", - уточнил Тургамбаев. Он рассказал, что рабочие подняли заземляющий нож и приблизили его на недопустимое расстояние к первой системе шин, которая находилась под напряжением. В результате под действием электрической дуги произошло короткое замыкание и отключение. Отметим, что вторая система шин тогда была отключена из-за ремонта. Напомним, авария произошла 24 сентября во время проведения плановых работ в 14.44. Из-за отключения электричества в алматинском метро остановились три состава поездов. Один из них не доехал до конечной станции "Алатау". Было эвакуировано порядка 70 пассажиров. Ущерб из-за "недовыдачи энергии получился порядка миллиона киловатт часов". Чтобы впредь не допустить подобных ситуаций, чиновник сказал, что необходимо завершить строительство и ввезти в эксплуатацию подстанцию 500 киловольт "Алма" (планируется на следующий год - уточнение Тургамбаева) и завершить строительство воздушных линий 220 киловольт Мойнакской ГЭС (в этом году - уточнение Тургамбаева).
Сентябрьское аварийное отключение электричества в Алматы произошло из-за ошибки строителей. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщил заместитель начальника управления энергетики и коммунального хозяйства города Руслан Тургамбаев.
По его словам, на подстанцию "Алматы-500" была допущена ремонтная бригада центральной ТЭС алматинской МЭС АО KEGOC. После обеда строители продолжили свои работы на закрытом объекте без допуска. "Они самовольно проникли на объект и начали проводить ремонтные работы без разрешения. Тогда как перед тем, как начать какие-то работы, оперативный персонал должен допустить их. И перед началом они должны пройти инструктаж", - уточнил Тургамбаев.
Он рассказал, что рабочие подняли заземляющий нож и приблизили его на недопустимое расстояние к первой системе шин, которая находилась под напряжением. В результате под действием электрической дуги произошло короткое замыкание и отключение. Отметим, что вторая система шин тогда была отключена из-за ремонта.
Напомним, авария произошла 24 сентября во время проведения плановых работ в 14.44. Из-за отключения электричества в алматинском метро остановились три состава поездов. Один из них не доехал до конечной станции "Алатау". Было эвакуировано порядка 70 пассажиров. Ущерб из-за "недовыдачи энергии получился порядка миллиона киловатт часов".
Чтобы впредь не допустить подобных ситуаций, чиновник сказал, что необходимо завершить строительство и ввезти в эксплуатацию подстанцию 500 киловольт "Алма" (планируется на следующий год - уточнение Тургамбаева) и завершить строительство воздушных линий 220 киловольт Мойнакской ГЭС (в этом году - уточнение Тургамбаева).