Фото Марат Абилов
Министерство транспорта и коммуникаций опубликовало предварительные результаты крушения Challenger-200, передает Tengrinews.kz. Авиакатастрофа в Алматы была обсуждена в ходе расширенного заседания Комиссии по расследованию крушения самолета Challenger-200 в Москве в Межгосударственном авиационном комитете (МАК). "В ходе расширенного заседания Комиссии по расследованию катастрофы с воздушным судном Challenger-200 (авиакатастрофа в Алматы. - Прим. автора) были озвучены промежуточные результаты, основанные на анализе информации, полученной в результате сбора фактических материалов с места происшествия, расшифровок полетной и речевой информации, проведенной выкладке аварийной авиационной техники и математического моделирования, подготовленных отчетов подкомиссий и самостоятельных групп", - говорится в сообщении. Расследование авиакатастрофы в Алматы подтвердило полную работоспособность двигателей и всех агрегатов Challenger-200 до столкновения с земной поверхностью. Также выяснилось, что самолет имел достаточно авиационного топлива. Авиакатастрофа в Алматы также не произошла из-за обледенения и влияния других факторов внешнего воздействия. В настоящее время продолжаются работы по установлению причины снижения Challenger-200 при попытке ухода на второй круг. "Проводилась генетическая экспертиза, идентификация голосов, оценка технологии по выполнению взаимодействия экипажа, проверка психологических аспектов, анализ аналогичных авиационных происшествий и инцидентов и так далее. Для нас важна каждая деталь. Какие-либо выводы мы можем делать только в том случае, если собрана достаточная доказательная основа. В настоящее время Комиссия анализирует результаты оценки звуковой информации, полученные в научно-исследовательских лабораториях РК, РФ и МАК, чтобы был единый документ, на основе которого будут строиться выводы", - отметил заместитель председателя Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Алексей Морозов. В свою очередь, председатель Комиссии Азат Бектуров поручил скорректировать план заключительного этапа расследования авиакатастрофы в Алматы с учетом имеющихся материалов и информации, завершить все оставшиеся аналитические экспертизы, а также провести четырехстороннюю встречу с участием экспертов МАК, Бюро по расследованию авиационных происшествий Канады и США. В соответствии с Приложением 13 Конвенции о Международной гражданской авиации ИКАО проект окончательного отчета должен быть направлен на рассмотрение государству-разработчику воздушного судна (Канада) и государству-изготовителю двигателей (США). Напомним, самолет авиакомпании SCAT Challenger-200, выполнявший рейс из Кокшетау в Алматы, разбился 29 января в поселке Кызылту на подлете к аэропорту Алматы. В авиакатастрофе погибли 5 членов экипажа и 16 пассажиров, включая двухлетнего ребенка. Во время полета экипажу самолета в третий раз отправили информацию о погоде в Алматы. Над городом все еще висел плотный туман, огни аэропорта можно было разглядеть только с высоты 30 метров. В результате самолету Challenger-200 из Кокшетау не разрешили посадку, и судну пришлось пойти на разворот. Авиакатастрофа в Алматы расследуется до сих пор.
Министерство транспорта и коммуникаций опубликовало предварительные результаты крушения Challenger-200, передает Tengrinews.kz.
Авиакатастрофа в Алматы была обсуждена в ходе расширенного заседания Комиссии по расследованию крушения самолета Challenger-200 в Москве в Межгосударственном авиационном комитете (МАК).
"В ходе расширенного заседания Комиссии по расследованию катастрофы с воздушным судном Challenger-200 (авиакатастрофа в Алматы. - Прим. автора) были озвучены промежуточные результаты, основанные на анализе информации, полученной в результате сбора фактических материалов с места происшествия, расшифровок полетной и речевой информации, проведенной выкладке аварийной авиационной техники и математического моделирования, подготовленных отчетов подкомиссий и самостоятельных групп", - говорится в сообщении.
Расследование авиакатастрофы в Алматы подтвердило полную работоспособность двигателей и всех агрегатов Challenger-200 до столкновения с земной поверхностью. Также выяснилось, что самолет имел достаточно авиационного топлива. Авиакатастрофа в Алматы также не произошла из-за обледенения и влияния других факторов внешнего воздействия. В настоящее время продолжаются работы по установлению причины снижения Challenger-200 при попытке ухода на второй круг.
"Проводилась генетическая экспертиза, идентификация голосов, оценка технологии по выполнению взаимодействия экипажа, проверка психологических аспектов, анализ аналогичных авиационных происшествий и инцидентов и так далее. Для нас важна каждая деталь. Какие-либо выводы мы можем делать только в том случае, если собрана достаточная доказательная основа. В настоящее время Комиссия анализирует результаты оценки звуковой информации, полученные в научно-исследовательских лабораториях РК, РФ и МАК, чтобы был единый документ, на основе которого будут строиться выводы", - отметил заместитель председателя Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Алексей Морозов.
В свою очередь, председатель Комиссии Азат Бектуров поручил скорректировать план заключительного этапа расследования авиакатастрофы в Алматы с учетом имеющихся материалов и информации, завершить все оставшиеся аналитические экспертизы, а также провести четырехстороннюю встречу с участием экспертов МАК, Бюро по расследованию авиационных происшествий Канады и США.
В соответствии с Приложением 13 Конвенции о Международной гражданской авиации ИКАО проект окончательного отчета должен быть направлен на рассмотрение государству-разработчику воздушного судна (Канада) и государству-изготовителю двигателей (США).
Напомним, самолет авиакомпании SCAT Challenger-200, выполнявший рейс из Кокшетау в Алматы, разбился 29 января в поселке Кызылту на подлете к аэропорту Алматы. В авиакатастрофе погибли 5 членов экипажа и 16 пассажиров, включая двухлетнего ребенка. Во время полета экипажу самолета в третий раз отправили информацию о погоде в Алматы. Над городом все еще висел плотный туман, огни аэропорта можно было разглядеть только с высоты 30 метров. В результате самолету Challenger-200 из Кокшетау не разрешили посадку, и судну пришлось пойти на разворот. Авиакатастрофа в Алматы расследуется до сих пор.