Авиакомпания SCAT ответила на претензии вице-министра по инвестициям и развитию Казахстана Жениса Касымбека по поводу устаревшего авиапарка, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Авиакомпания SCAT ответила на претензии вице-министра по инвестициям и развитию Казахстана Жениса Касымбека по поводу устаревшего авиапарка, передает корреспондент Tengrinews.kz.
В компании отметили, что информация о том, что якобы SCAT не собирается обновлять флот воздушных судов вплоть до 2020 года не соответствует действительности. "Авиакомпания ведет планомерную реализацию инвестиционной программы по обновлению парка самолетов. Данная программа была разработана в 2012 году и неоднократно презентована и согласована в Министерстве транспорта и коммуникаций", - сообщили в авиакомпании.
Таким образом, авиакомпания в период с 2014 по 2020 годы планирует приобрести 32 самолета, возраст которых не превышает шести лет. "Два самолета из запланированного объема куплены уже в 2014 году. Одним из таких самолетов стал Boeing-767, который позволил казахстанцам расширить географию полетов, выполняя прямые международные рейсы на Бали, в Шарм-эль-Шейх и Шри-Ланку", - сказали в пресс-службе.
Ранее Женис Касымбек на брифинге в СЦК заявил, что SCAT не собирается обновлять флот до 2020 года. По его словам, Казахстан планирует купить 61 воздушное судно западного производства к 2020 году, после чего средний возраст самолетов авиакомпании "Эйр Астана" составит 6 лет, а SCAT - 15 лет. "Средний возраст самолетов Air Astana - это 5-6 лет. Они входят в пятерку компаний с самым молодым флотом. По SCAT, действительно, есть проблема. Мы всегда рекомендуем SCAT: если хотите оставить за собой определенный рынок перевозок, вы должны обновлять и увеличивать количество флота. Если они останутся на этом уровне, будут уходить с рынка", - сказал он. Вместе с тем, по сведениям представителя министерства, с начала года парк казахстанских авиакомпаний пополнился 8 единицами воздушных судов, в том числе "Эйр Астана" приобрела 5 бортов, "Бек Эйр" - 2 и SCAT - 1.