ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
12 октября 2018 | 13:37

В автобусах Астаны нарушают правила высадки пассажиров - омбудсмен

Асель Сатаева Корреспондент

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото ©Турар Казангапов Фото ©Турар Казангапов

Уполномоченный по правам человека Аскар Шакиров направил акиму Астаны результаты мониторинга работы общественного транспорта в Астане после введения электронной системы оплаты проезда, передает корреспондент Tengrinews.kz.


Иконка комментария блок соц сети

Уполномоченный по правам человека Аскар Шакиров направил акиму Астаны результаты мониторинга работы общественного транспорта в Астане после введения электронной системы оплаты проезда, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Омбудсмен привел примеры жалоб, с которыми обращаются жители столицы. "Нарекания пассажиров вызывают нередкие случаи списания валидаторами двойного тарифа с транспортных карт, а также то, что в часы пик вследствие пробок они не успевают воспользоваться возможностью бесплатной пересадки, предусмотренной в течение 60 минут после начала первой поездки. Отдельное внимание обращено на проблемы пополнения транспортных карт, связанных в том числе с недостаточным количеством терминалов", - отмечается в сообщении уполномоченного по правам человека.

По данным омбудсмена, из 30 функционирующих в столице терминалов на левобережье расположено всего 7 терминалов, 5 из которых сконцентрированы в районе остановочного пункта "Дом министерств".

"При этом в районах улиц Сауран, Акмешит, EXPO, улицы Айтматова и других такие терминалы вовсе отсутствуют. Кроме того, были выявлены случаи, связанные с их неисправной работой, в том числе непоступлением в ряде случаев денежных средств на указанные карты при проведении оплаты через терминал. Определенное недовольство граждан также вызывает использование альтернативных способов пополнения транспортных карт посредством платежных сервисов Qiwi или Kaspi, поскольку оплата через них поступает только в течение 24 часов. Ввиду имеющихся технических недоработок также не в полной мере используются варианты оплаты через SMS и QR-коды", - говорится в пресс-релизе омбудсмена.

Изложенные обстоятельства вызывают объяснимое недовольство граждан и не способствуют выработке у них объективной оценки безусловно положительных новшеств в сфере оказания государственных услуг, считают в аппарате уполномоченного.

"Мониторингом установлено, что в автобусах нарушаются правила при посадке и высадке пассажиров. Так, водители осуществляют высадку пассажиров не сразу, а только после окончания посадки других пассажиров через переднюю дверь и проведения ими валидации транспортных карт, что вызывает скопление людей у выхода и их недовольство тем, что они, как правило, не успевают на пересадку на другой автобус. При этом Правилами перевозки пассажиров автомобильным транспортом, утвержденными постановлением правительства от 8 ноября 2007 года, данное новшество не предусмотрено", - отмечает пресс-служба омбудсмена.

Также в заявлении говорится, что в Астане наблюдается сокращение транспортных средств на отдельных маршрутах, в результате чего увеличилось время ожидания автобусов, 60-минутный льготный лимит на пересадку пассажиров теряет практический смысл.

"Особую тревогу вызывают участившиеся дорожно-транспортные происшествия, связанные с нарушением водителями автобусов ПДД (превышение скорости движения, совершение опасных маневров, разговоры  по мобильному телефону при движении). Следует отметить, что в большинстве случаев услугами общественного транспорта пользуются пожилые люди, школьники, студенты, жизнь которых подвергается опасности. (...) В контексте изложенного омбудсмен призвал администрацию города к усилению контроля за деятельностью уполномоченного органа, осуществляющего рассматриваемые нововведения и организацию работы в сфере общественного транспорта", - сообщила пресс-служба аппарата уполномоченного по правам человека в Казахстане.

В "Астана LRT" прокомментировали результаты мониторинга работы общественного транспорта.

"Со дня введения электронной системы оплаты проезда ТОО "Астана LRT" действительно получает обращения от граждан с подозрениями на двойное списание средств. Однако в ходе проверки за весь период работы электронной системы оплаты проезда ни один факт двойного списания средств не был подтвержден", - сообщили в компании.

В компании рекомендовали проверять баланс после каждой валидации.

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 498.59   521.12   4.87 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети