ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
28 сентября 2023 | 07:06

"Автобусы могут не выйти на маршруты зимой": акимат Алматы ответил перевозчикам

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фото ©️ Tengrinews.kz / Алихан Сариев Фото ©️ Tengrinews.kz / Алихан Сариев

Члены ассоциации пассажирских перевозок Алматы просят увеличить субсидии, так как, по их словам, у них нет средств на подготовку к зиме, передает корреспондент Tengrinews.kz.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Члены ассоциации пассажирских перевозок Алматы просят увеличить субсидии, так как, по их словам, у них нет средств на подготовку к зиме, передает корреспондент Tengrinews.kz.

По словам руководителей частных автопарков города, нынешний уровень субсидирования маршрутов не покрывает технические расходы, необходимые для подготовки к тяжелому для транспорта зимнему периоду. Дело в том, что размер тарифов на общественный транспорт не повышался последние 12 лет вплоть до недавнего повышения с 80 до 100 тенге. При этом стоимость основного вида топлива городских автобусов - дизеля - за эти годы возросла с 70 до 295 тенге. Разницу в реальной цене и тарифе компенсировали из городского бюджета за счет субсидий, рассчитанных по разработанному в министерстве транспорта тарифу на каждый маршрут. Тариф включал в себя расходы на топливо, зарплату водителей, затраты на шины, аккумуляторы и прочее. Однако, по словам перевозчиков, в последний год сумма субсидий уже не соответствовала их реальным затратам.

12 апреля стоимость дизельного топлива возросла с 230 до 295 тенге, то есть на 65 тенге. Кроме того, из-за дефицита водителей перевозчики за последние полгода подняли их зарплату для привлечения новых специалистов с 330 до 450 тысяч тенге в месяц.

"Получилось так, что доходная часть наша уменьшилась, а расходная увеличилась. Они должны были пересмотреть тариф субсидирования сразу, как повысилась цена на топливо, но они не сделали этого, и с 12 апреля мы терпим убытки. Деньги, которые поступают нам, покрывают только текущие расходы на топливо и зарплату, а у нас есть расходы на обслуживание и ремонт. Мы не производили технический осмотр, обслуживание. Автобусы ездят с 6 утра до 12 ночи и изнашиваются. Каждую неделю пишем письма, просим пересмотреть тариф.

Без денег мы ничего не можем сделать, зима на носу, скоро будут холода, а автобусы не готовы к зиме. Необходимо закупить зимние шины, аккумуляторы, поменять антифриз, провести техническое обслуживание. Двери в автобусах воздушные, открываются воздухом на пневмоподушках. Если мы вовремя не поменяем фильтра влагоотделителя и высушим воздушную систему, там может образоваться лед и двери не будут открываться. Мы должны сделать профилактику, подготовить к зиме, но, так как акимат тянет, мы в убытке", - рассказал руководитель ассоциации пассажирских перевозок города Алматы Бекжан Тыныштыкбай.

Как отметил председатель ассоциации, рост тарифа на проезд до 100 тенге никак не отразился на самих перевозчиков, так как на эти 20 тенге с пассажира просто уменьшили размер субсидий. При этом с цены за проезд 10 процентов продолжает взимать "Транспортный холдинг", обслуживающий систему электронного билетирования. Таким образом, перевозчикам поступает на 10 тенге меньше с каждого пассажира при сокращенных за счет роста тарифа субсидиях. По словам представителей ассоциации, представители акимата не идут на контакт с перевозчиками. Курирующий вопрос заместитель акима еще не разу с ними не встречался, а представители управления мобильности не могут повлиять на ситуацию.

"Мы еще в мае отправили отчеты о необходимости увеличить тариф субсидий. Это несложно, просто в таблице изменить пункт стоимости топлива и зарплаты водителей. В акимате говорят, что мы, частные перевозчики, получили около 15 процентов прибыли в прошлом году, и от нас просят за счет прибыли обновлять автобусы. Однако сейчас все эти 15 процентов уходят на долги по зарплатам и для закупки подорожавшего топлива. На ремонт ничего не остается. Топливо подорожало на 17 процентов, а прибыль составляет всего 15 процентов, так что несложно подсчитать расходы. Все, что мы зарабатывали сейчас, "съедаем", - добавил руководитель ассоциации пассажирских перевозок.

В акимате в ответ на возмущения частных перевозчиков сообщили, что, согласно правилам субсидирования, перевозчики должны предоставить в управление расчеты по тарифам на маршруты в соответствии с методикой расчета тарифов. В акимате утверждают, что данные расчеты не были предоставлены своевременно, в связи с чем пересмотр расчетных тарифов состояться не мог.

"В этой связи, а также принимая во внимание необходимость к подготовке к зимнему периоду, управление направило запрос от 5 сентября 2023 года в адрес перевозчиков о необходимости предоставления расчетов тарифов и прочих соответствующих документов. Так, новые расчеты по тарифам для пересмотра были официально предоставлены перевозчиками в период с 8 по 14 сентября. При этом расчеты по 56 маршрутам официально по сей день не представлены. Стоит отметить, что тарифная комиссия может состояться только после предоставления перевозчиками полного пакета необходимых документов", - добавили в управлении.

Всего в городе работают 23 частных автопарка. Они обслуживают 164 маршрута. При этом на их субсидирование с 2017 по 2022 годы было выделено 148,9 миллиарда тенге. На протяжении нескольких лет сумма ежегодно росла кратко, начиная с 300 миллионов в год, пока не достигла 47 миллиардов тенге в прошлом году. В 2023 году прогнозный объем субсидирования составил 85,6 миллиарда. С января по июль перевозчикам выплатили 37,8 миллиарда тенге.

"Субсидии за август все еще выплачиваются перевозчикам по мере предоставления ими корректных отчетов (на сегодняшний день остался один перевозчик, который до сих пор не предоставил корректные отчеты). Изначально для субсидирования социально значимых маршрутов было выделено 55,9 миллиарда тенге. В последнем пересмотре местного бюджета города Алматы была выделена дополнительная сумма в размере 10 миллиардов. Это означает, что перевозчики, работающие на данных маршрутах, получат дополнительную финансовую поддержку от государства", - сообщили в акимате.

В акимате также сообщили, что по проведенной в 2022 году аудиторской проверке выявлено, что данные перевозчики получили дивиденды на сумму 0,9 миллиарда тенге. У перевозчиков выявили нарушения в виде завышения цен на затраты в расчетах тарифов, сумма которых составила 4 миллиарда тенге. В настоящее время данная сумма удерживается с перевозчиков ежемесячно согласно графикам.

Все новости с нашего сайта - в нашем новом Telegram-канале. Вы будете в курсе главных событий - подписывайтесь по ссылке!

Нажмите сюда, чтобы подписаться и получать казахстанские новости в сервисе от Google.

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.95  course up  543.16  course up  5.1  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer