Услуги по подготовке водителей упали на 2 процента за год, сообщается в исследовании Energyprom.kz.
Услуги по подготовке водителей упали на 2 процента за год, сообщается в исследовании Energyprom.kz.
Личным автомобилем владеют 20 казахстанцев из 100 против 21 годом ранее и 22 - два года назад.
По итогам I квартала услуги школ подготовки водителей составили 645,1 миллиона тенге - на 1,6 процента меньше, чем годом ранее.
Наибольший объем услуг в секторе зафиксирован в Восточно-Казахстанской области - 97,4 миллиона тенге, или 16,1 процента за год. Наибольший рост отмечен в Карагандинской области, занимающей второе место по объему услуг - сразу +55 процентов за год, до 82,5 миллиона тенге.
Автошколы теряют клиентов в том числе по причине поправок в ПДД: с июня 2016 года, согласно приказу МВД РК, кандидаты в водители могут самостоятельно подготовиться и получить право на управление мотоциклами и легковыми автомобилями (категории А и В). Гражданин может обратиться в специализированный ЦОН, пройти теоретический экзамен и экзамен по вождению и получить права, минуя обучение в автошколе.
Сдавая зачет по правилам дорожного движения, кандидату нужно ответить за 40 минут на 40 вопросов, при этом допустив не более 8 ошибок. По данным МВД, с июня 2016 года до 1 января 2017 года из 2,8 тысячи самостоятельно подготовившихся кандидатов в водители успешно сдали экзамены и получили водительские удостоверения 20 процентов. Среди кандидатов, окончивших водительские курсы (немногим менее 500 тысяч человек в год), показатель выше: получают права не менее чем в 50 процентов случаев.
Автошколы теряли позиции и до принятия поправок, отмечают исследователи. Так, показатели 2016 года уступали 2015 на 10,5 процента, 2015 понизил планку относительно 2014 на 6,9 процента, да и сам 2014 показал в секторе спад - минус 3,3 процента к 2013.
В 1 квартале текущего года более 85 процентов услуг оплатили сами казахстанцы (годом ранее было 82,7 процента), еще 9,8 процента было оказано за счет бюджетных средств (против 13,4 процента годом ранее) и 5,1 процента оплатили предприятия (годом ранее было 3,9 процента).
Наряду с падением популярности обучения в автошколах сокращается и само количество легковых автомобилей в стране. Так, на 1 июня текущего года их было зарегистрировано 3,85 миллиона, на 0,2 процента меньше, чем годом ранее.
В минусе - 10 регионов из 16, а значительный прирост (сразу +86,8 процента за год) отмечен лишь в Астане.
Падает и показатель обеспеченности населения личными легковыми авто - по итогам 2016 лишь 20,4 процента казахстанцев имели свою машину, в 2015 - 20,8 процента, в 2014 - 22 процента.